Экзамен на знание ПДД будем сдавать по-новому

В недрах ГИБДД зреет очередная реформа, которая существенно изменит процедуру сдачи экзаменов на знание ПДД и вождение автомобиля.

В первую очередь изменения коснутся экзаменационных билетов. Авторы реформы считают, что необходимо разработать новые билеты, отвечающие сегодняшним реалиям. Главное новшество заключается в том, что на некоторые ситуационные вопросы можно будет дать более одного правильного ответа. Количество вопросов на теоретическом экзамене не изменится (все те же 20), но за каждый неправильный ответ (при этом всего допускается не более двух таковых) экзаменуемый получит 5 дополнительных вопросов. И это при условии, что неправильные ответы были даны на вопросы из разных групп. Возможность неправильного ответа на дополнительные вопросы исключается. Сам же экзамен не должен длиться более 20 минут. Для ответа на дополнительные вопросы система будет выделять дополнительное время.

Практический экзамен по прежнему будет состоять из двух частей — «площадка» и «город». Для начала экзаменуемый будет должен выполнить 4 упражнения: остановку и начало движения на подъеме с остановкой на спуске, повороты на 90 градусов, разворот и парковку, параллельную парковку задним ходом. Если упражнения на автодроме сданы успешно, то экзаменуемый допускается к заключительному этапу — практическое вождение в городских условиях.

Суммарная длительность экзамена (и теория, и практика) не должна превышать 3,5 часа. Экзаменационный автомобиль должен быть оборудован системой аудио и видеозаписи, что должно исключить какое-либо «неформальное» общение экзаменатора и экзаменуемого.

Возможно все эти изменения и принесут какие-либо положительные результаты. Но мы-то знаем, что только практика, ежедневная и беспощадная, может сделать из чайника матерого водителя. И в первое время, уже имея «права» в кармане, лучше повозить с собою пассажиром опытного водителя.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Первая зима начинающего автомобилиста: меры предосторожности.