Почему автомобильные компании вбухивают столько бабок в тачки, которые навсегда останутся понарошку? Пол Хоррел отвечает. — Все концепт-кары по сути же одинаковые, так?**_ — Нет. Во-первых, некоторые концепты — это почти готовые к производству предсерийные модели. На выставках и шоу они появляются для разогрева публики. Этакий жирный намек покупателю — мол, не спеши в шоу-румы конкурентов, чуви! Обожди чутка и погляди, какой спелый персик ты получишь! Ровно так было с «ягуаровскими» концептами С-Х16 и С-Х17 — превью F-Type и перспективного кроссовера. А целая россыпь прототипов от BMW с литерой «i» в индексе готовила нас к грандиозному десанту экологичного мюнхенского суббренда.— Но случаются ведь и крайне далекие от реала концепты...**_ — Конечно. Этим, как правило, предшествует смена главного дизайнера крупной компании. Такие не автомобили даже, а скорее дизайнерские фантазии указывают на эволюцию стиля бренда, новое направление, необязательно намекая на конкретную модель. Вспомните ранние, особенно безумные работы Криса Бэнгла или вызывающий Peugeot SR1 от Жиля Видаля.— Странно, но сегодня эти тачки выглядят... абсолютно нормальными.**_ — В том и прикол. Автомобильные дизайнеры обычно работают с упреждением в несколько лет. За это время они должны, вернее, обязаны «продать» свои идеи, видение завтрашних новинок и руководству, и публике.— Но не всегда же концепт становится реальностью, не так ли?**_ — Снова верно. И причин тому множество. Например, лет с десять тому назад, когда Rover еще принадлежал BMW, английские инженеры активно лоббировали проект «нового MINI». Они настаивали — машина должна получиться столь же революционной, как и оригинал Алека Иссигониса. Немцы сомневались, но позволили британцам создать отвязный концепт с заднемоторной компоновкой и удлиненным кузовом вагонной компоновки. Проект оказался очень дорогим в производстве и к тому же не нашел понимания у публики. Дальше концепта дело не пошло. Есть и другая категория «отказников» вроде Land Rover DC100. Руководство LR поначалу не понимало, каким быть новому «дефу», и запустило пробный шар, дав публике шанс высказаться.— Неужели автомобильные компании взаправду прислушиваются к гласу народа?**_ — Откровенно говоря — редко. Гораздо чаще решения принимаются за дверями кабинетов, а не по итогам опросов публики на автомобильных выставках.— Ну и последний вопрос. Что ты думаешь о концепт-фриках с Токийского автошоу?**_ — Ты про эти утлые коробочки белого цвета с вращающимися сиденьями и стеклянными колпаками крыши? Про те, что разговаривают, складываются пополам, цветом демонстрируют окружающим настроение хозяина и не умеют разве что летать? Знаешь, десять лет назад они и впрямь были концептами в буквальном смысле слова — самой вершиной космически богатого воображения. Но сейчас даже эти тачки не просто абсурдистские фантазии. И в них, не поверишь, порой слышится предсерийный аромат. Замажем на двадцатку?