Опубликовано 17 января 2014, 08:12

Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили 2013 года

Новостью для многих автовладельцев станет то, что самым безопасным из автомобилей эксперты признали китайский семейный седан Qoros 3.
Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили 2013 года

Euro NCAP — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов опубликовал ежегодный рейтинг самых безопасных автомобилей. В течение 2013 года специалистами было протестировано 33 модели в 7 различных категориях.

Используя серии столкновений автомобиля с препятствиями, эксперты изучали такие показатели, как безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов, а также слаженность работы электронных систем. На итоговую оценку влияли все факторы активной и пассивной безопасности.

Новостью для многих автовладельцев станет то, что самым безопасным из автомобилей эксперты признали китайский семейный седан Qoros 3 (защита водителя и взрослых пассажиров 95%, защита пассажиров детей 87%, защита пешеходов 77%, устройства обеспечения безопасности 81%). Это первый автомобиль из Китая, получивший за все годы деятельности Euro NCAP оценку в тестах «5 звезд».

Лучшим среди электрокаров назван Renault ZOE (89%, 80%, 66%, 85%).

Лучший среди гибридов — Lexus IS 300h (91%, 85%, 80%, 66%).

Номинацию «Лучший из минивэнов» разделили два автомобиля — Kia Carens (94%, 76%, 64%, 81%) и Ford Tourneo (94%, 85%, 62%, 70%).

Самым безопасным среди полноприводных внедорожников признан Jeep Cherokee (92%, 79%, 67%, 74%).

Лучший среди автомобилей представительского класса — Maserati Ghibli (95%, 79%, 74%, 81%).

С каждым годом Euro NCAP усложняет свои тесты. В серию первых испытаний были включены лишь три основных показателя — учитывались результаты фронтального и бокового ударов автомобиля, а также удара столбом. В 2003-ем году ввели новый рейтинг «Защита детей» и стали учитывать проверку автомобиля на детскую безопасность. В 2008-ом Комитет добавил испытания на так называемые «хлыстовые удары», обычное явление при задних столкновениях.

Уже известно, что в 2014 году эксперты Euro NCAP начнут тестировать и учитывать системы автономного экстренного торможения (АЕВ). В настоящее время разрабатываются процедуры испытаний для сравнения эффективности систем для городских условий и для междугородних поездок.