Опубликовано 28 ноября 2011, 01:28

Европа запрещает продажу автомобилей без ESP

Новые автомобили Евросоюза обязаны иметь «в базе» систему курсовой стабилизации. Это коснется всех автомобилей, получивших разрешение после 1 ноября текущего года. У машин без ESP, получивших зеленый свет ранее, есть три года на исправление ситуации.
Европа запрещает продажу автомобилей без ESP

Новые автомобили Евросоюза обязаны иметь «в базе» систему курсовой стабилизации. Это коснется всех автомобилей, получивших разрешение после 1 ноября текущего года. У машин без ESP, получивших зеленый свет ранее, есть три года на исправление ситуации.

Еврокомиссия еще в 2008 году выдвигала соответствующее требование, полагая, что такая инициатива сможет уменьшить количество ДТП. Сказано — сделано. Оснащение машины системой ESP стало обязательным для автомобилей, вес которых не превышает 4 тонн.

Среди автомобилей, не имеющих ESP в стандартной комплектации, но продающихся в Европе — Land Rover Defender. У знаменитого внедорожника есть время до 1 ноября 2014 года на то, чтобы либо обзавестись системой противодействия сносам и заносам, либо уступить место на рынке более современным автомобилям.

Ожидать, что Россия присоединится к европейским коллегам и также запретит продажу на своей территории новых машин без данной системы активной безопасности, бессмысленно. Правда, это означает, что и российским автомобилям путь в Европу будет заказан. По крайней мере, если к 2014 году Renault-Nissan не оборудуют все Lada системами ESP.