По итогам января-сентября 2012 года совокупные продажи легковых автомобилей европейских концернов на российском рынке по-прежнему превышают объемы реализации отечественных брендов. По итогам января-сентября 2012 года совокупные продажи легковых автомобилей европейских концернов на российском рынке по-прежнему превышают объемы реализации отечественных брендов. По данным статистики, опубликованной журналом «АвтоБизнесРевю», доля исконно российских марок колеблется на уровне 20,8% рынка, тогда как «европейцы» занимают 27,4% (по итогам I полугодия было 27,8%). Как пишет «AutoBusiness info», суммарный объем продаж «АвтоВАЗа», «ТагАЗа» и «УАЗа» (без учета коммерческих моделей) составил 425497 автомобилей, что на 10,4% меньше результата первых девяти месяцев прошлого года. Преимущество брендов Старого Света над ними — 135379 машин (или 24%), а к уровню прошлого года в целом они демонстрируют рост на 30%. Основное движение вперед по-прежнему обеспечивают Renault, Volkswagen, Skoda и Opel — на них приходится почти 70% общего объема старосветских брендов (395018 штук), а совокупная доля — 19,3% рынка. У брендов из Страны восходящего солнца показатели скромнее: их доля рынка в сравнении с I полугодием немного снизилась и теперь закрепилась на отметке 18,8%. Тем не менее рост реализации составил 22,4%. Лидерами у «японцев» по-прежнему являются Nissan (117070 штук) и Toyota (112365 штук). Общей отрицательной динамике российских марок главным образом способствует «АвтоВАЗ», продажи которого по-прежнему не выходят из минуса. Волжский автогигант, на которого приходится почти 94% реализации отечественных брендов, снизил показатели на 10,1%. При этом его рыночная доля немного увеличилась по сравнению с I полугодием до 19,5%.