Феномен мотоциклов Ural

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, стало сильнее печально известных дорог, которые во все времена были причинами для народного фольклора. И этот фактор оказался решающим.

С годами «Урал» стал самым популярным двухколесным средством передвижения. Даже сегодня, вряд ли в нашей стране найдется такой человек, который не знает легендарный мотоцикл. История и заслуги сделали свое дело — из простого средства передвижения «Урал» с годами стал настоящим культурным наследием страны. А с недавних пор «Урал» стал одним из немногих востребованных на мировом рынке отечественных продуктов. Этот фактор заставил нас окунуться в историю марки, чтобы понять, каким будет ее будущее.

1.Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidson и Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Читать далее на сайте Don’t Panic Magazine>>