Автомобильный рынок пополнился еще одним итальянским хетч­бэком Fiat Bravo. Машина уже заслужила хвалебные отклики. Но расставить все точки над "i" мы решили на Дмитровском автополигоне. Весной в нашей стране стали продавать симпатичный Fiat Bravo, премьера которого состоялась в прошлом году на женевском автосалоне. В Россию импортируют только наиболее сильные модификации, оснащенные турбированными моторами объемом 1,4 л. При этом мощность одного двигателя составляет 120 л.с., а второго - 150. Первые впечатления от автомобиля уже улеглись, и можно взглянуть на новинку непредвзято. Другими словами, мы решили положить на чаши весов эмоциональную составляющую и голые цифры, которые получим во время испытаний самого мощного 150‑сильного Bravo на Дмитровском полигоне. Начнем с эмоций, а вернее с дизайна. Внешне автомобиль получился привлекательным. Плавно изогнутые линии кузова гармонично сливаются в единый силуэт. Облик дебютанта сочетает в себе неторопливую сицилийскую Ривьеру с импульсивностью настоящего итальянца. Fiat Bravo, являясь приемником модели Stilo, подчеркнул традиции итальянских мастеров автодизайна. При этом канули в Лету прежние угловатые формы, которые многие считали устаревшими. К слову сказать, с выходом Fiat Bravo изменился и логотип итальянской компании. Броский экстерьер как-то плохо сочетается с довольно скучным салоном. Нет, не подумайте, что мы говорим о каких-то недостатках. В интерьере использованы вполне качественные материалы, все панели подогнаны идеально, а удобные сиденья с боковой поддержкой в сочетании с хорошей организацией водительского места заслуживают всяческих похвал. Однако чего-то не хватает. Скорее всего, салону недостает итальянского темперамента. Хотя наверняка найдутся и такие, кому понравится альянс вызывающей внешности и спокойного интерьера.Салон новинки довольно вместителен. Ширина спереди составляет 1480 мм, а сзади - 1475. Внутри с относительным комфортом размещаются четыре взрослых человека, а вот танго втроем на заднем сиденье не исполнишь. По заявлению производителя, объем багажника равен приличным 400 л. Максимально допустимая масса - 1785 килограммов, а масса автомобиля - 1397 килограммов. Это означает, что при отсутствии пассажиров можно разместить в багажнике один килограмм веса в одном литре объема. В Fiat Bravo установлено семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. В немалой степени это позволило машине получить высший балл на тестах Euro NCAP. Но не только подушки активно защищают находящихся в автомобилей людей. Водителю эффективно помогают многочисленные системы вроде ABS, ESP с дополнительной функцией помощи при старте в гору и ASR. Заводим мотор и приступаем к испытаниям. Сразу отмечаем очень тихий звук двигателя, а вернее отличную шумоизоляцию. Не поспоришь, это приятно. Еще приятнее станет владельцу Bravo во время движения. Подвеска хетчбэка не отличается жестко- стью, но и мягкой ее не назовешь. Мы имеем дело с удачным компромиссом комфорта и управляемости. Спереди установлена всем известная McPherson, сзади - полунезависимая торсионная подвеска. Теперь о сердце автомобиля, то есть о двигателе T-Jet объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, что следует признать неплохим показателем для мотора столь скромного объема. Заслуживает похвалы и максималка в 212 км/ч. При этом потребление бензина в городском цикле не более 9,3 литра. А если ехать из Москвы в Петербург, то вам, скорее всего, вообще заправляться не придется. Расход не превышает 5,8 литра. Во время полигонных испытаний автомобиль показал себя с наилучшей стороны, о чем свидетельствует сухой язык цифр. В частности, переставка по стандарту ISO была пройдена на скорости 123,8 км/ч в незагруженном и 121,8 км/ч в загруженном состоянии. При этом наблюдались незначительные крены и снос с траектории. Зато на слаломе приходится бороться с излишней вальяжностью, которая присуща Bravo при частых перестроениях. В результате растут крены, а снос задней оси становится довольно ощутимым. Итог таков: 62,2/61,6 километра в час в загруженном и незагруженном вариантах.Лосиный тест для Fiat Bravo проблемой не стал. Автомобиль с блеском объехал опасное животное, сохраняя выбранную водителем траекторию до самого конца упражнения. А вот способность двигателя набирать скорость на повышенной передаче с малых оборотов оставляет желать лучшего. Проверка тормозной системы подразумевает периодические, следующие одно за другим, торможения с 100 км/ч. Несмотря на десять попыток, Fiat оставался стабильным. Он четко останавливался за одни и те же 39 м. Хороший и уверенный результат. В России Fiat Bravo продается в трех комплектациях - Dynamic, Emotion и Sport. Главное их отличие - двигатели. Их два на выбор - один 120 л.с., второй 150 л.с. Объем у них одинаковый и составляет 1,4 л. Также предлагается два типа трансмиссии - механическая или автоматическая. Цены начинаются с 655 000 руб. Самой дорогой версией является Sport. Здесь двигатель 1,4 л 150 л.с. и обилие спортивных атрибутов, таких, как накладки на педали и рычаг коробки передач, установлены пороги и спойлер, некоторые детали интерьера отделаны кожей. Колеса 16'' уступили место 17''. Обойдется Fiat Bravo Sport покупателю в 720 000 руб. Волк в овечьей шкуре Все больше автомобилей можно встретить с двигателями не очень большого объема - 1,2 л или 1,4 л. Они популярны среди покупателей своей экономичностью. Но при этом каждый владелец такого мотора желает, чтобы его автомобиль обладал еще и сносными динамическими показателями, в первую очередь разгоном. Поэтому все больше производителей стремятся сделать малообъемные, но мощные двигатели. Fiat пошел по принципу установки турбины. В названии модели с такими двигателями прибавляется аббревиатура T-Jet. Fiat Bravo комплектуется двумя моторами объемом 1,4 л мощностью 120 л.с. или 150 л.с. Чтобы разогнать машину до 100 км/ч, более слабому агрегату необходимо 9,6 с, а более мощному - 8,5 с. Максимальная скорость с 120 л.с. составляет 197 км/ч, с 150 - на 15 км/ч больше. При этом расходу можно только позавидовать. Более мощная версия 1,4 л потребляет в городе 9,3 л топлива, а на трассе - всего 5,8 л. Так что за малообъемными двигателями будущее. При неплохой динамике они остаются экономичными, что немаловажно. Наша оценка Результатами испытаний на полигоне стали хорошие динамические показатели Fiat Bravo. Турбированый двигатель легко раскручивается, выдавая максимум мощности. Подвеска комфортная, что является следствием незначительных кренов, зато такая настройка идеальна для повседневной эксплуатации. А тормоза выдают стабильный показатель торможения.Плюс: Просторный салон, тяговитый и эластичный двигатель, хорошие тормоза, комфортная подвеска, низкий расход топлива, подушка безопасности есть у каждого пассажира. Минус: Малоинформативный руль, длинные ходы рычага коробки передач. Scriptio: Кирилл Козырев.