Японские автопроизводители делают лучшие автомобили в мире, показал потребительский рейтинг надежности, который ежегодно формирует американское издание Consumer Reports. В числе аутсайдеров по-прежнему американские марки. Автомобили компании Honda возглавили потребительский рейтинг надежности автомобилей, который ежегодно проводит издание Союза потребителей США Consumer Reports (CR). На втором месте оказался другой японский производитель Subaru. Замкнул тройку лидер рейтинга предыдущего года автоконцерн Toyota Motor. Шведский бренд Volvo стал четвертым – самым лучшим среди европейских производителей. Самым надежным национальным брендом американцы назвали Ford. В десятку также вошли корейский Hyundai, японские Mazda и Nissan. Аутсайдерами рейтинга надежности автомобилей стали американские General Motors и Chrysler, который из-за отсутствия новых продуктов замыкает список третий год подряд. Внизу рейтинга немецкие производители люксовых автомобилей Mercedes-Benz и BMW, а также Volkswagen. Журнал Consumer Reports выбирает самые надежные автомобильные марки на основании опросов потребителей. В 2011 году издание опросило 1,3 млн подписчиков журнала и посетителей сайта, владеющих автомобилями либо их арендующих. Свое мнение высказали владельцы не только новых автомобилей – опрос охватывал машины, выпущенные в 2001–2010 модельных годах. Consumer Reports спрашивает автомобилистов о неполадках и неудобствах в 17 различных категориях. При этом учитываются не только поломки, но и удобство пользования автомобилем, а также вспомогательные функции – в том числе доступ в салон без ключа, предупреждение о низком давлении в шинах. Также водители могут высказаться о скрипах, протечках в салоне и собственно технических неисправностях узлов и агрегатов. Неисправности двигателя и трансмиссии разделены на крупные (например, замена мотора в сборе, ремонт головки блока цилиндров) и мелкие (утечки масла, обрыв ремней). В отдельные категории выделены вопросы о проблемах с кондиционером, топливной и выхлопной системой, электрооборудованием, подвеской, тормозами, а рейтинг составляется в зависимости от количества респондентов, указавших на проблемы. При этом учитывается пробег автомобиля. В этом году в рейтинге участвовали 270 моделей автомобилей 13 производителей. В интервью изданию Automotive News директор тестового центра СR Дэвид Чампион заявил, что в этом году в лидеры рейтинга стали проходить разные автопроизводители, в то время как раньше доминировали японские автогиганты Honda и Toyota.Среди спортивных автомобилей лучшим в рейтинге надежности стал Ford Mustang, впервые попавший в верхнюю часть списка. Самым надежным бюджетным автомобилем среди малолитражек американцы второй год подряд назвали корейскую Hyundai Elantra. В номинации «лучший бюджетный семейный седан» ожидаемо победил Nissan Altima, который на российском рынке официально не представлен. Несмотря на то, что Honda, в том числе ее люксовый бренд Acura, получила лучший общий балл, редакторы журнала CR заявили, что некоторые новые модели их не впечатлили. В их числе два гибрида, CR-Z и Insight. Новый Honda Odyssey упал на несколько пунктов по сравнению с предыдущим поколением, но по-прежнему признается лучшим минивэном по версии CR.«Японец» Subaru Forester признан лучшим кроссовером, а смена поколений седана Subaru Legacy оказалась наиболее удачной. И только спортивный Subaru Impreza WRX эксперты CR оценили ниже среднего уровня надежности. Сразу три автомобиля Toyota, которая на прошлой неделе отозвала 2,17 млн автомобилей из-за ненадежного крепления облицовочных панелей центральной консоли, попали в первую десятку. Так, Toyota RAV4 назван лучшим компактным кроссовером. Prius стал самым экологически чистым автомобилем – восьмой год подряд. Sienna названа лучшим семейным минивэном. Scriptio: Евгений Шипилов.
Это один из наиболее мощных проектов, поскольку рассчитан на одновременное изменение поведения десятков тысяч виртуальных автомобилей. Это поможет сымитировать дорожную обстановку как можно более точно. Fujitsu завершает тестовые испытания новейшего симулятора дорожного движения. Особенность проекта в том, что в отличие от традиционных обучающих программ, рассчитан больше на изучение движения дорожного потока, в зависимости от изменения ряда параметров: времени суток, загруженности того или иного участка проезжей части и т.д. Компания утверждает, что одновременно просчитывается поведение минимум десятка тысяч автомобилей. В режиме реального времени генерируется видео, которое выводится перед глазами водителя таким образом, чтобы полностью заполнить естественный угол зрения. Данные обновляются 60 раз в секунду, а поведение виртуальных автомобилей просчитывается с еще большей частотой. Если авто находится от водителя на расстоянии в 1 000 м, то один раз в секунду, а если расстояние менее 10 м, то возможность изменения поведения автомобиля анализируется каждые 10 миллисекунд. Водитель имеет виртуальные боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида, которые предстают перед ним в тех же пропорциях, как если бы он находился в настоящем авто, а не на тренажере. Fujitsu видит область применения своей разработки, которая, кстати, непрерывно продолжает совершенствоваться, весьма широкой. В нее входит как традиционное обучение вождению, с имитацией всевозможных дорожных ситуаций, так и анализ поведения автомобильного потока, проектирование мн. др. Единственное, о чем отдельно не упоминается в сообщении компании, так это о наличии пешеходов в «виртуальном городе». Судя по всему, в данный момент они отсутствуют, но нельзя исключать их появления в скором времени.