ГАЗ-АА. Полуторка из Канавино.

1 февраля 1930 года началась сборка грузовиков Форд-АА на автосборочном заводе «Гудок Октября» в Канавино (Нижний Новгород)

А начиналось все в конце 1920-х годов, когда был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1928/29—1931/32 гг.), согласно которому в стране должны были появиться современные автозаводы и предприятия по выпуску комплектующих, способные обеспечить экономику и армию СССР транспортными средствами. О том, что автомобилей катастрофически не хватало, свидетельствует тот факт, что по численности автомобильного парка к началу 1928 года СССР уступал даже таким странам, как Финляндия, Польша, Румыния и Португалия. Импорт и три действующих небольших автозавода (АМО, «Спартак» и ЯГАЗ) проблему решить не могли. Нужно было строить новые предприятия, при этом максимально использовать зарубежный опыт массового производства автомобилей.

Первый грузовик НАЗ-АА с деревянной кабиной, собранный на Нижегородском автозаводе в конце января 1932 года (с октября 1932 года он стал называться ГАЗ-АА)

За опытом решили обратиться к США, куда в конце 1928 года направилась группа инженеров для детального знакомства с достижениями в этой сфере. С компаниями General Motors и Ford начались переговоры о возможности строительства в СССР автозавода с производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Несмотря на некоторое техническое превосходство предлагаемых к выпуску моделей Chevrolet перед продукцией Г. Форда, концерн General Motors вскоре выпал из поля зрения переговорщиков. Причин было много, но главная заключалась в том, что простые и дешевые в производстве и эксплуатации автомобили Ford были хорошо известны в СССР. Достаточно сказать, что продукция Ford Motor Co. составляла треть автомобильного парка СССР. Дело в том, что сразу же после октябрьского переворота 1917 года, когда страна оказалась в международной изоляции, компания Ford была одной из немногих, согласившихся сотрудничать с Советской Россией.

Читать далее на сайте 5koleso.ru