«Гибкий» капот поможет спасти жизни сбитых пешеходов

Иллюстрации с сайта cellbond.net

В Великобритании разработали инновационную крышку двигательного отсека, которая поглощает значительную часть энергии при ударе, пишет портал «Компьютерра–Онлайн».

Когда автомобиль сбивает человека, переходящего улицу или едущего на велосипеде, пострадавший зачастую бьётся о капот не только телом, но и головой. Поэтому в 65% случаях столкновение с автомобилем, едущим со скоростью 60 км/ч, заканчивается фатально или приводит к тяжёлым травмам.
Проблема усугубляется тем, что автопроизводители, желая сделать транспортное средство более компактным, практически не оставляют пространства между крышкой двигательного отсека и массивным мотором.

Для уменьшения негативного эффекта компания Cellbond, специализирующаяся на технологиях поглощения кинетической энергии при транспортных авариях, и Группа инженерного анализа, симуляций и трибологии (EAST) при Английском университете Раскина разработали новый тип капота. Он сохраняет общую жёсткость, но при взаимодействии с чем-либо на небольшом участке прогибается, тем самым смягчая удар.
Это происходит благодаря сэндвич-конструкции: между двумя алюминиевыми листами помещён поглощающий энергию слой. Инженеры утверждают, что такой капот смягчает удар головой на 50–60% лучше, чем используемые аналоги.

По словам директора EAST профессора Хасана Ширвани, интерес к разработке проявил «крупный представитель автопрома». Однако г-н Ширвани отказался назвать эту компанию.