quto.ru
Опубликовано 24 июня 2015, 15:59

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х

«Автомобили с модульными платформами, облегченные кузовные конструкции с использованием перспективных композитных материалов, гибридные силовые установки» – с каждым годом эти слова становятся нам все более и более знакомыми, а встречаться эти технические решения в автомобилях начинают все чаще.

«Автомобили с модульными платформами, облегченные кузовные конструкции с использованием перспективных композитных материалов, гибридные силовые установки» — с каждым годом эти слова становятся нам все более и более знакомыми, а встречаться эти технические решения в автомобилях начинают все чаще. А можете вспомнить или представить подобное, но 20 лет назад? И не на предприятиях идущей впереди в своих автомобильных разработках Германии, а у нас... В 1995 году, в России?

Зачем все это нужно?

В 1995 году Министерством образования и науки РФ была создана комплексная целевая программа «Ассоциация», направленная на конверсию части деятельности подведомственных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Основная цель — переориентация с задач оборонно-промышленного комплекса на народно-хозяйственную тематику.

В составе программы в 1995-1998 годах выполнялось 15 проектов, в том числе и комплексный проект «Аэросервис». «Аэросервис» был направлен на техническое и технологическое, а также кадровое (подготовка пилотов и техников) обеспечение работ по защите растений от болезней и вредителей с применением сверхлегкой авиации (дельталетов, оснащенных оборудованием для экологически безопасного малообъемного опрыскивания полей со сверхмалых высот, до 3 метров). В составе комплексного проекта выполнялись проекты «Дельталет» (ФГУП НКТБ «Кристалл», Санкт-Петербург) и «Джип» (ФГУП НКТБ «Парсек», Тольятти).

По проекту «Джип» для обеспечения деятельности центров «Аэросервис» (то есть доставки грузов, дельталетов и экипажей, ремонтных бригад, химпрепаратов и топлива) был разработан ряд внедорожных автомобилей «Сержант».

Техника

Эти внедорожники, по сути, являлись каркасно-модульными автомобилями, где в качестве основы применялись агрегаты бессменной «Королевы бездорожья» ВАЗ 2121 «Нива». Разумеется, максимальная унификация по комплектующим и агрегатам с автомобилями отечественного производства в то время была огромным плюсом.

Читать далее на сайте kolesa.ru>>

Автомобильные новости