Протянувшийся между Панамой и Колумбией, Дарьенский пробел был и остаётся настоящим зелёным адом: 250-мильный участок болотистых, заражённых малярией джунглей, населённых смертоносными змеями и летучими мышами-вампирами. Ни мостов, ни дорог, ни путей, только скопление непроходимого подлеска, не нанесённого на карту и неизвестного никому, кроме племён, населяющих тропический лес и отчаянных наркокурьеров. Препятствием к прокладке здесь дороги были не только трудности строительных работ, но и противодействие экологов, под охраной которых находятся заповедные джунгли, и защитников малочисленных индейских племен. В дополнение к этим проблемам считалось, что дорога упростит путь в Северную Америку для наркотиков и тропических болезней. Время первых Попытки преодолеть Дарьенский пробел на внедорожниках совершались неоднократно, но все они заканчивались неудачей.И вот, наконец, зимой 1960 года команда Trans-Darien Expedition на двух внедорожниках (LandRover Defender и Jeep CJ-5) впервые преодолела по суше Дарьенский пробел. Путь занял больше четырёх месяцев дней, потому что на отдельных участках дневной пробег не превышал нескольких километров.Подготовка к экспедиции длилась три года, и по замыслу организаторов, её участники должны были оказаться в Колумбии к началу ежегодного Панамериканского конгресса по шоссейным дорогам, на котором как раз обсуждалась возможность постройки непрерывной магистрали.Кроме самих экипажей на двух внедорожниках в состав экспедиции входила группа поддержки из восьми человек, в задачи которой входили расчистка джунглей, строительство переправ через многочисленные реки и болота, а также оказание другой физической помощи. Оба внедорожника имели специальную подготовку и были оснащены лебёдками. Для экспедиции был выбран самый сухой период в этих краях, пик которого приходится на февраль.Внедорожники продвигались вдоль едва заметных пешеходных троп, то поднимаясь на крутые холмы, то спускаясь вниз и пересекая множество рек и болот, а дорогу в густых зарослях расчищали при помощи мачете, постепенно продвигаясь вперед. Другим серьёзным препятствием становились водные преграды. За всё время в джунглях, команда преодолела 180 рек и ручьёв, и построила 125 импровизированных мостов. Как правило, для этого использовали стволы пальм, которые были достаточно крепкими и гибкими.Трижды автомобили переворачивались, но, к счастью, обошлось без пострадавших. На лебёдках рвались тросы, ломались и сами лебёдки. На последнем участке у «Джипа» лебедка сломалась уже окончательно.Оба внедорожника достигли границы с Колумбией спустя 134 дня после начала экспедиции. Впервые в истории два автомобиля прошли Панамский перешеек своим ходом, и на своих колесах въехали в Южную Америку. Дерзкий Дарьен Следующая попытка преодолеть Дарьен состоялась уже на следующий год, и это была самая авантюрная экспедиция за всю историю. Для неё выбрали, казалось бы, самое неподходящее транспортное средство – серийный легковой автомобиль. Накануне компания Chevrolet выпустила новую модель Corvair, которая в 1960 году даже стала автомобилем года. «Корвэйр» был весьма необычен для американского рынка: среднеразмерный седан, с расположенным сзади оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, соответственно, для увеличения продаж, требовался какой-то яркий проект.Карл Терк, фотограф газеты Chicago Tribune, хотел сделать акцент на необходимости строительства шоссе, соединяющего Северную и Южную Америку, и предложил ещё одну попытку пересечения Дарьена на автомобиле. Руководство же Сhevrolet увидело тут возможность пропиарить свой автомобиль и предоставило три новеньких красных Corvair, оборудование и запчасти для поездки. Для усиления в состав экспедиции включили два полноприводных пикапа Suburban Carry All и один бензовоз, а для получения медийной отдачи экспедицию сопровождала съёмочная киногруппа.Колонна автомобилей стартовала из Панама-Сити в январе, чтобы застать в джунглях короткий сухой сезон, ведь с началом сезона дождей шансы на успех приближались бы к нулю.Кадры из фильма этой экспедиции смотрятся фантастически: легковушки форсируют реки, штурмуют крутые подъёмы, покрытые глиной, перебираются через овраги по шатким мостам. Даже автомобили сопровождения не выдерживают. Один Suburban был потерян, когда он соскользнул в расщелину и получил серьезные повреждения. Бензовоз оставили в овраге после того, как отказала лебедка и разнесла ему всю заднюю часть. Окружающая дикая природа тоже совсем не была благосклонна к путешественникам. Четверых членов экспедиции поразила дизентерия и малярия, и их пришлось отправить обратно в Панама-Сити для лечения.Уже в конце маршрута, всего в 5 милях от колумбийской границы, пошёл дождь, продолжавшийся пять дней. Двигаться стало невозможно, люди ждали в палатках, покрытых слизью и грязью. На пятый день дожди прекратились, и джунгли высохли настолько, что стало возможно ехать дальше.И они сделали это. Это путешествие закончилось через 104 дня после начала. И, как это ни удивительно, но все, хоть и изрядно потрепанные, «Корвейры» прошли через Дарьенский пробел.На этих двух ярких и удивительных экспедициях история покорения Дарьена не заканчивается. После них было совершено ещё немало попыток, как успешных, так и закончившихся неудачей. Все они потребовали максимальной самоотдачи и от самих участников, и от выбранных ими автомобилей. И сейчас Дарьенский пробел по-прежнему остаётся разрывом в Панамериканской магистрали и также манит к себе искателей приключений, желающих испытать себя и в невероятно экстремальных условиях.
Два премиальных немца, огромный Volkswagen, стильный и быстрый Kia, а также высококлассный японец и шведский кроссовер. Они пришли — или придут — в самый интересный сезон года. Будет ли на дорогах снежно, вьюжно или холодно, мы не знаем, но то, что с этими машинами надвигающаяся зима 2017-2018 станет ярче, — факт. Итак, каких премьер нам ждать от автопроизводителей? Audi A7 Спортбэк, который если не перевернул, то хорошенько изменил клиентское отношение к модельной линейке Audi, добавив ей огня. Теперь выбирать Audi могут не только Короли Севера, но и обладатели вполне горячих сердец. Новый A7 Sportback — новичок на российском рынке: продажи вот-вот начнутся и обещают быть весьма оживленными.Архитектурно новый Sportback на платформе MLB Evo — производное флагманского A8, что говорит о прогрессе по части шасси и подвески (за исключением активной «электромеханики», не заявленной на новинке): автоматическое выравнивание кузова, подруливание всех четырех колес, продвинутый задний дифференциал с распределением тяги. По части электроники и инфотейнмента новый A7 Sportback тоже недалек от A8: виртуальная «приборка» в виде 12,3-дюймового дисплея, пара тачскринов поменьше на центральной консоли, новая система MMI, ответственная буквально за все, распознавание естественного голоса, облачные сервисы, продвинутый коннект, автопилот (пока усеченный до функции парковщика) и ассистенты вождения — словом, арсенал бодрит.Первыми в России доступны спортбэки с трехлитровым турбо-V6 мощностью 340 лошадиных сил (500 Нм, 5,3 с 100), семиступенчатым роботом S tronic и набором «мягкий гибрид», включающим мотор-генератор и небольшую батарею для накопления энергии. Позже силовое однообразие должна разбавить двухлитровая «четверка» мощностью 245 сил. Ждем-с... Kia Stinger Не только — это мы про купеобразный грантуризмо Stinger, который, как та ракета, может появиться внезапно и ярко. Точный момент старта продаж в РФ пока неизвестен, но ориентируемся на самые холодные месяцы зимы.Прежде всего нас ждет первая в гамме Kia заднеприводная платформа, которая продвинет Stinger на поляну полу- и вполне премиальных четырехдверных купе-седано-хэтчбеков с претензией на драйв. Самой доступной станет версия с двухлитровым турбомотором в 245 лошадиных сил и восьмиступенчатым автоматом, а в топе будет доступен самый смак — V6 в 3,3 литра и 370 лошадей, а так же полный привод. Audi A8 А как же король, спросите вы? Вот же он — точнее, совсем скоро окажется здесь, в зоне доступа ваших кошельков. Новое поколение флагманской «восьмерки» — натуральнейший рывок Audi во всем, включая пресловутый дизайн. Кузов? Жестче и богаче на сплавы и композиты. Подвески? Базовая пневматика или топовая электромеханическая (позже) с активным подавлением кренов. Активити по части шасси и управления? Есть подруливание задних колес, десятки блоков управления, обрабатывающие тьму параметров, и та же опциональная подвеска с электро-актуаторами, способными, распознав опасность сбоку, приподнять кузов и подставить под удар наиболее надежный металл пола. Или просто достойно высадить пассажира, преклонив порог. Такая себе, активно-пассивная безопасность с бонусом.Да и электроники — вагон, от тотальной тачскринизации всего и вся и почти полной интеграции со смартфоном, до автопилота третьего уровня, который технически ждет лишь заветное законодательное «можно», и потому до поры органичен в функциях. С 2018 года мы ждем в гости 340-сильные версии седана с трехлитровым бензиновым V6 — такие А8 согласно новому неймингу Audi будут иметь бедж 55. Все остальное доберется до России позже. Lexus LS Важная миссия LS пятого поколения — показать консервативному классу, что Lexus — это тоже круто. И новинка на новой, продвинутой платформе GA-L более чем внушает уважение.Полный пакет дизайнерских фишек на месте: и решетка «веретеном», и крыша «покатом» (в профиль очевиден намек на большое четырехдверное купе), и оптика разрезами. Внешне гранд-Лексус выглядит хищником, готовым кинуться на первого, кто усомнится в его исключительности. Внутри же японцы предпочли оставить почти всю знакомую по модельной линейке электронику, отыгравшись на полуавтономных ассистентах и эффектной отделке салона (готовьтесь при покупке выслушать лекцию о мастерстве такуми, омотенаши и оригами). В отличие от соплатформенного купе LC 500, старому доброму мотору V8 флагманский седан Lexus говорит «сайонара»: отныне цилиндров под капотом шесть, выдающих при помощи пары турбин 421 лошадиную силу и 600 Нм максимального крутящего момента, что с позиции динамики конвертируется в четыре с половиной секунды с нуля до 100 км/ч. Словом, неплохо. Старт продаж? Цены? Скоро... Volvo XC60 Про новый мидсайз-кроссовер от Volvo можно смело говорить так: то же, что и XC90, но меньше. Новинка (оцененная минимум в 2 925 000) смотрится как приталенный костюм против классики: все основные черты нынешних Volvo при ней, но уместных дизайнерских вольностей словно больше.Основа шестидесятки — новая «вольвовская» масштабируемая архитектура SPA: на ней же выстроены и новый S90, и тот же самый «девяностый» XC. Потому общего у большого и среднеразмерного кроссоверов очень много; начиная от двухлитровых моторов и заканчивая управляющей электроникой, длиннющим списком опций и главное — статусом безопаснейшего автомобиля на дороге. Над ездовыми настройками XC60 в силу новизны модели работали основательнее, потому ехать кросс дожен интереснее и вкуснее. Самый слабый бензиновый мотор в версии Т5 развивает 254 силы, что никак не назвать «кислятиной». Дизельный D4 — это 190 сил (и 8,4 до первой «сотни»), чья прелесть — в шести литрах на городскую сотню. Топ-вариант для XC60 — это 320-сильная бензиновая версия T6. Копите минимум три с половиной миллиона рублей. Volkswagen Teramont Действительно большой «Фольксваген» заказывали? Известный Новому Свету как Atlas, новый пятиметровый (5037 мм в длину) Teramont физически прибудет в Россию как раз зимой. Старт заказов вот-вот начнется, при этом дату начала приема заказов можно считать и датой дебюта крупной новинки.На первых порах все поступаемые к нам версии Teramont (собирают кроссовер в Теннесси) будут бензиновыми: с моторами объемом 2 (238 л.с.) и 3,6 литра (280 л.с.) — и полноприводными. Дизель — возможно, но позже. Ключевая фишка (исходя из размеров) новинки — семь полноценных посадочных мест. Опционально (то есть, с точки зрения опций) семейный кросс должен быть неплохо упакован. Пока это — все необходимое, что важно знать о большом-пребольшом Фольксвагене. Цены-то нет...