quto.ru
Опубликовано 14 мая 2012, 09:25

Грыжа — болезнь не только человека, но и автомобиля

Грыжа на шине автомобиля — явление, увы, не редкое. Заметив «вздутие» на колесе, не стоит воспринимать его как пустяковую проблему. «Грыжа» не предвещает ничего хорошего и порой приводит к плачевным последствиям. Как избежать появления грыжи на шинах и что делать, если таковая появилась, рассказывает наш технический консультант Геннадий Звонов.

Грыжа на шине автомобиля — явление, увы, не редкое. Заметив «вздутие» на колесе, не стоит воспринимать его как пустяковую проблему. «Грыжа» не предвещает ничего хорошего и порой приводит к плачевным последствиям. Как избежать появления грыжи на шинах и что делать, если таковая появилась.

Кто виноват?

Рано или поздно с этим столкнется каждый. Обычно это выглядит, как вздутие на боковой поверхности покрышки. Размер может быть разный: от «с куриное яйцо» до «с кулак». Откуда она взялась? Да элементарно — яма на дороге или неудачная парковка в притирку к бордюру. В результате повреждается внутренний каркас боковины покрышки и воздух выдавливает резину наружу. Чисто теоретически нельзя исключить и заводской брак, но для российских дорог это неактуально... Будет совершенно уместным напомнить и о необходимости поддержания требуемого давления в колесах — чем ниже давление, тем меньше шина противостоит ударным нагрузкам. Приспущенная покрышка будет повреждена в самой, казалось бы, безобидной ситуации.

Что делать?

Продолжать ездить на таком колесе нельзя. Поврежденная покрышка может в любой момент «уйти на выстрел». Хорошо, если это заднее колесо, а скорость около нуля. А если нет? Тогда что угодно: уход в столб, в кювет, на встречную полосу. Если вы обнаружили грыжу на колесе, когда вокруг ни души, то лучше поставить запаску. В крайнем случае — переставить «захворавшее» колесо на заднюю ось и неспеша ковылять до дому.

По большому счету, покрышка с грыжей годится только на «клумбу». Ни один производитель автомобильных шин не одобряет какой-либо ремонт подобных повреждений. И это не удивительно — ведь в «полевых» условиях невозможно оценить маштабы бедствия и степень повреждения внутренней силовой структуры покрышки. Хотя современные технологии уже могут лечить грыжи, если позволяют место, размер и характер повреждения. Современные вулканизаторы (термопрессы) могут подлезть куда угодно, но пока они мало распространены. Но и они не помогут, если пострадала бортовая зона шины или так называемый отбойник (RIM FLANGE).

Кошелек или жизнь?

Взвесьте все «за» и «против». Сравните ценник услуг шиномонтажа и стоимость новой шины. Подумайте про упомянтые выше «столб, кювет и встречку». В любом случае — решение принимать вам. Удачи.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Автомобильные новости