Хит-парад: хорошая попытка, Африка, или необычные машины черного континента

Африку традиционно не увидишь в списке зажиточных и развитых государств. Всех богатств у Черного континента — только красоты да природные ресурсы. Ну и люди, конечно. Небогатые (мягко говоря), но тоже желающие не ходить, а ездить, как белые люди, уж простите за такой оборот. Только что делать, если нет денег на заморские машины? Как известно, голь на выдумку хитра и смекалиста! Поэтому в истории Африке хватало попыток отдельных энтузиастов создать «народный» автомобиль своими силами и ресурсами своей страны. Но бедность населения и отсутствие технологий у промышленности, наложенные на местный колорит и традиции, порой порождали (и порождают) очень любопытные конструкции!

Pioneer Nyayo Cars (Кения)

Президент Кении Даниэль Мои смотрел на вещи здраво: он очень хотел сделать «полностью африканский» народный автомобиль, но понимал, что его страна не сможет вот так сразу выдать отличную машину. Поэтому задачу перед технарями Университета Найроби он поставил на первый взгляд странную, но конкретную и реалистичную: выпустить кенийский автомобиль, «каким бы уродливым и медленным он ни получился». Главное условие — автомобиль должен быть сделан «африканцами и для африканцев».

Интересно, что получившийся Nyayo Pioneer не был таким уж уродливым — скорее, простым и бесхитростным. Да и медленным, в принципе, его тоже не назовешь — все-таки 120км/ч для кенийского автомобиля, собранного непонятно как — не такой уж плохой результат. Зато кенийское правительство могло гордиться: автомобиль был создан без помощи извне, «за счет местных ресурсов и опыта».

Под именем Pioneer скрывалось сразу пять моделей — лифтбек, пикап, седан, спорткупе и даже раллийный автомобиль. Все пять версий предполагалось комплектовать одним и тем же 1,2-литровым мотором (ходят слухи, что даже его кенийцы разработали самостоятельно).

Но, к сожалению, чудес не бывает: проект обернулся полным провалом, и выяснилось это уже в день презентации.

Читать далее на сайте auto.vesti.ru