Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 12 мая 2008, 06:12

Honda Jazz: Вместительный катер

Хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник.
Honda Jazz. Фото Honda

Honda Jazz пришла в Россию с опозданием: модель дебютировала еще в 2002 году, а у нас появилась лишь в 2005. Несмотря на такой приличный срок на рынке, автомобиль довольно активно раскупается нашими согражданами.

Honda Jazz трудно сразу отнести к какому-либо классу. Сомнения неслучайны: сами японцы называют Jazz маленьким автобусиком или микровэном. На лицо - типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами. Но в профиль и особенно сзади высокий кузов "Джаза" напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. Отчасти он похож на Mitsubishi Colt, но еще более строг. "Солидность" сзади зачастую не нравится легкомысленным покупательницам, но как раз она обеспечивает "Хонде" симпатии хозяйственных дам, да и мужчин тоже, с детьми и/или необходимостью периодически использовать все возможности как салона, так и багажника. А имидж "Хонда" как производителя спортивно-ориентированных машин является для мужчин дополнительным алиби.

Возможностей у маленького на первый взгляд Jazz предостаточно. Преодолев не слишком широкий проем дверей, нельзя не удивиться: лобовое стекло отнесено далеко вперед и вправду создает впечатление автобусика - настолько просторен салон! Да и задним пассажирам повезло - в салоне отсутствует центральный тоннель. Над головой тоже свобода, и локти не стукаются о дверные панели. Кстати, сидение задних пассажиров выполнено в виде "скамейки" а-ля театральные сидения. Зачем? С этим вопросом welcome к багажнику…

Багажник микровэна - настоящий мастер перевоплощений и главный "аккорд" "Джаза". В принципе, и не беспокоя задний диванчик, в багажник можно запихнуть многое - его объем составляет 380 литров. Но в случае, если необходимо перевезти что-то более серьезное, чем несколько скрипок для оркестра, можно поимпровизировать с задним диваном - благо, тут целых три варианта трансформации. Например, можно откинуть вверх подушку заднего сидения, и получить второй багажник, а там спокойно разместить пару гитар. А если сложить сиденье полностью, превратив его в ровный пол вплоть до спинок передних, то с легкостью можно впихнуть и контрабас - за водителем целых 1325 литров грузового пространства. При желании выиграть пространство еще (хотя вряд ли это понадобится): переднее сидение сдвигаем до упора вперед - для этого есть удобная ручка на спинке кресла - и 2,4 метра для перевоза длинномеров в Вашем распоряжении. В пассажирском варианте, под задним диваном, как в самолете, найдется место для сумки с нотами.

Но багажником дело не ограничивается - автомобиль предлагает ниши на каждом углу: подстаканники, кармашки, есть даже полка под всей передней панелью! Разочаровал лишь перчаточный ящик: он хоть и двухъярусный, но не особо вместительный и, что характерно для японцев, лишен подсветки.

Также сугубо по-японски рулевое колесо лишено регулировки по вылету. Приходится чем-то жертвовать: либо ногам тесновато для маневров, либо руки с трудом дотягиваются до руля и быстро устают. Впечатление пытается исправить качественная отделка салона со вставками "под алюминий" и стильные колодцы приборов с яркими цифрами и удачной подсветкой, эффектная передняя панель с "джойстиком" магнитолы и оригинальным круглым "окошком" дисплея климат-контроля, симпатичные треугольные "форточки" в передних стойках.

Нам достался автомобиль в так называемой спортивной комплектации. Правда, для "Джаза" предусмотрен один единственный скромный 1,4-литровый мотор мощностью 83 л.с., агрегированный бесступенчатым вариатором. Впрочем, помимо традиционной D присутствуют буковки S и L, а на руле даже есть кнопка 7 Speed Mode. 7 фиксированных электроникой передач управляются лепестками на руле - почти как на серьезных спортивных машинах! Honda старается угодить любителям всех типов трансмиссией. Что ж, посмотрим, сколько зайцев можно убить одним "Джазом"?

Как и следовало ожидать, в Drive Honda не отличается особой динамикой. Jazz отстает при старте со светофора и запаздывает при перестроениях. Теоретически преимущество вариатора - в отсутствии переключений, о чем напоминает монотонный звук мотора, который великолепно слышно в салоне. При разгоне в пол мотор раскручивается до предела и не меняется "в голосе", - на джаз, увы, совсем не похоже. Если монотонность раздражает, можно перейти в режим 7 Speed Mode, и трансмиссия будет работать как семиступенчатый автомат с ручным переключением, но даже щелкая передачами со скоростью Шумахера, ничего особенного не добиться - моторчик явно не способен на подвиги, даже если в салоне один водитель. Интересно, что будет, если загрузить багажник? На этот счет Honda заранее предупреждает: грузоподъемность - не более 400 кг! В режиме Sport вариатор работает немного расторопнее, но динамика по-прежнему выражается исключительно в вое мотора.

Для тех, кто выбрал "Джаз", но все-таки не хочет опаздывать на встречи, предлагается жесткая подвеска. Во многие повороты можно вваливаться на полном ходу, не снижая с таким трудом набранную скорость, - "Джаз" отлично пишет дуги и мало кренится. Но бойтесь собственных пассажиров: несмотря на простор для ног, они непременно будут жалобно причитать перед каждым "лежачим полицейским" - короткоходная, настроенная на кольцевой лад подвеска не рассчитана на штурм крупных кочек ходом. С ростом скорости неприятные ощущения только усугубляются - чувствуются все "волны" асфальта, как будто плывешь на катере. Для дальних путешествий Jazz не годится ни по какой статье.

В том, что касается маневренности, юркий Jazz великолепен - радиус поворота составляет 5 метров, что часто спасает на тесной парковке. Вот только низкие бамперы версии "Спорт" не пускают "Джаз" на бордюр.

Итак, хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник. Цены на Jazz уже не так практичны, но для автомобиля, принадлежащего семейству Honda, и не высоки: базовая комплектация с 1,4-литровым мотором и механикой, в которой уже есть климат-контроль, 4 подушки, музыка, электроподогрев и электропривод зеркал, обойдется в 454 000 рублей. Самая дорогая комплектация Sport с вариатором стоит 497 000 рублей. На уровне моделей гольф-класса? Конкуренты Jazz по объему багажника и просторности салона - тот же Mitsubishi Colt или Nissan Note - обойдутся не намного дешевле: от 423 172 рублей за Colt и 429 200 рублей за Note. Но преимущество соперников в выборе двигателей: Mitsubishi предлагает моторы 1,3 литра мощностью уже 95 л.с. или 1,5 литра, Note - 1,4 и 1,6 литра, а также в большее разнообразие комплектаций.

Жаль, что "хондовская" спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще "Джазу" не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport'ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров? Если только для удовлетворения драйверских амбиций водителя при всех перечисленных недостатках - все-таки это Honda, - совмещенных с вместительным багажником.

Scriptio: Светлана Алеева.

Плюс: Вместительный багажник с тремя вариантами трансформации. Хорошее оснащение в базе. Стильный салон. Минус: Жесткая подвеска. Отсутствие выбора силовых агрегатов.