Опубликовано 19 января 2016, 13:00

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

Практически единственным легальным способом покататься на «иномарке» для советских граждан была поездка на венгерском Икарусе. А водители автобаз ради получения этого автобуса «ускоренно расходовали ресурс» ни в чем не повинных ЛАЗов и ЛиАЗов.

Сейчас, конечно, тяжело представить, но ещё не так давно практически единственным легальным способом покататься на «иномарке» была поездка на венгерском Икарусе. В салоне этого «иностранца» было достаточно комфортно, а большинство водителей ценило этот аппарат по своим сугубо специфическим причинам. Старожилы вспоминают, что на автобазах ради получения нового автобуса венгерского производства «ускоренно расходовали ресурс» ни в чем не повинных ЛАЗов и ЛиАЗов.

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

От кареты до модульной конструкции

Слово «икарус», как уже многие догадались, происходит от имени древнегреческого героя Икара, который вместе с отцом Дедалом убегал с острова Крит по воздуху с помощью самодельных крыльев. Дедал перелёт окончил успешно, а Икар по молодости слишком увлёкся тест-драйвом, перегрел девайс, поломал его и утонул в море. По счастью, автобусы, носящее имя этого очень древнего грека, более надёжны. Да и не только автобусы — даже кареты, с которых всё начиналось в 1885 году.

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

Создатель фирмы Имре Ури приехал в Будапешт именно для этого: строить транспортные средства в одну, две, а то и более живых лошадиных сил. Он достаточно быстро добился успеха благодаря качеству, а главное, доступности своих экипажей. Первым автомобильным заказом Ури стал кузов для автобуса на базе Форда ТТ. К 1939 году было выпущено уже около тысячи автобусов, причём базой для них были шасси Raba. До 1945 года предприятие работало на нужды Вермахта, затем — во благо Советской армии. Но в 1948 году организация братьев Ури (отца к тому времени уже не было в живых) была объединена с акционерным обществом «Икарус».

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

Если честно, история слияния фирм и наследственность марки Икарус — достаточно запутанные вещи. «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» было учреждено Морицом Эмеи и Ене Вечеи ещё в 1916 году, но создателями марки принято считать именно семью Ури.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости