Ищем сидячую работу: занимаемся частным извозом

Сегодня профессия водителя лишена того романтического ореола, которым она была окружена в начале ХХ века. Кожаные куртки, краги и очки-консервы остались в прошлом, как и эксклюзивность самой профессии. Водителей — много. Хуже ситуация с профессией, наверное, только у фотографов: снимать на телефон сегодня умеют все. Однако в кризис, потеряв работу, многие задумываются о смене профессии.

Поедем в «таксо»?

Первое, что приходит в голову оставшемуся не у дел офисному клерку — пойти в таксисты. Хотя бы временно, на период поиска новой работы. Тем более, что сделать это можно со «своим конем и сбруей». Вопрос престижа тоже решен — ездили же русские офицеры и прочие дворяне по Парижу после Гражданской войны в России. Да и в Штатах многие нынешние звезды начинали за рулем такси. К тому же вокруг масса объявлений — требуются водители, лучше со своими машинами. Визитки с телефонами фирм, занимающихся извозом, можно обнаружить прямо на лобовом стекле своего автомобиля.

А что вы с этого будете иметь? Как правило, 10-20% от заказа берет фирма или, если машина ее, вы можете рассчитывать на фиксированную плату — в зависимости от марки и класса автомобиля. Между тем, давно замечено: то ли кризис вызывает рост числа свободных такси, то ли наоборот — обилие таксомоторов вызывает кризис. Что первично — ласточки или дождь? Сейчас можно за весь день заработать всего полторы-две тысячи рублей чистыми. А работая по старинке — от бордюра — и того домой не привезешь. Более-менее что-то похожее на заработок вырисовывается в выходные и праздники, и то ближе к вечеру и ночью. Но в разных городах — по разному, да и не всем по душе перевозка подвыпивших граждан в режиме «Эх, прокачу!».

Читать далее на сайте automobili.ru