quto.ru
Опубликовано 04 апреля 2016, 15:00

История грузовиков-вездеходов

85 лет назад на испытания вышел первый в мире четырёхосный полноприводный грузовик CAW английской фирмы Guy Motors. Расскажем, чем конструкторов грузовиков привлекла многоосная компоновка.

85 лет назад на испытания вышел первый в мире четырёхосный полноприводный грузовик CAW английской фирмы Guy Motors. Вскоре появилось ещё несколько подобных вездеходов, включая отечественный ЯГ-12. Расскажем, чем конструкторов грузовиков привлекла многоосная компоновка.

В конце 1920-х годов популярность набирали грузовики повышенной проходимости. Тогда самым простым и надёжным способом улучшения ходовых качеств автомобиля 4×2 считалась замена заднего моста двухосной тележкой. Ещё лучшие характеристики показывали модели, у которых на колёса задних мостов монтировались съёмные гусеницы. Многие автомобильные фирмы Европы и Америки развернули выпуск таких машин. Но самую высокую проходимость обещали показать грузовики с колёсной формулой 6×6 и 8×8.

История грузовиков-вездеходов

Британский первопроходец

Первой проблему создания грузовика типа 8×8 решила британская фирма Guy Motors. Во время разработки четырёхосника, получившего обозначение Guy 8WD CAW, англичане использовали опыт постройки модели 6×4. Энергетику обеспечивал 6-цилиндровый 96-сильный двигатель (7,63 л), который работал вместе с механической 4-ступенчатой коробкой передач, демультипликатором и двухступенчатой раздаткой, имевшей три выходных вала. Из них центральный передавал усилие к задним проходным мостам с червячными главными передачами. А каждый из двух коротких поперечных валов с помощью бортовых червячных редукторов и карданных валов обеспечивал привод левой и правой пар передних управляемых колес. Последние могли отключаться, а посему усилие распределялась между задними мостами. Лебёдка приводилась в действие от коробки передач.

История грузовиков-вездеходов

Заднюю подвеску выполнили по схеме WD, получившую своё название благодаря инженерам британского военного министерства (War Department). За счёт удачного решения эта конструкция (ныне известна как рессорно-балансирная тележка) получила широкое применение на трёхосных автомобилях. Два передних моста снабжались полуэллиптическими рессорами типа Woodhead, дополненными рычагами-компенсаторами. Ножной тормоз с вакуумным усилителем действовал только на колёса третьей оси, что оказалось недостаточно для четырёхосного грузовика.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости