Итоги «Ралли Португалии» 2011 для Subaru Team Russia

Фото Subaru

Subaru Team Russia отправилась на «Ралли Португалии» с надеждой набрать максимальное количество зачетных очков и взять реванш после этапа «Ралли Швеции». Экипаж команды (пилот Патрик Флодин (P. Flodin) и штурман Йоран Бергстен (G. Bergsten)) показал хорошую скорость в начале гонки, что позволило продемонстрировать лучшее время на шейкдауне1 и второй результат на первом Super Special в P-WRC. Но на следующий день все изменилось. Из-за ошибки пилота автомобиль перевернулся, и команда опустилась на шестнадцатое место в общем зачете P-WRC.

«Я не расслышал, что мне сказал Йоран, и пропустил поворот», - объясняет Патрик.

Из-за серьезных повреждений автомобиля и большой потери времени, команде пришлось скорректировать свои цели на этапе в Португалии, и программа максимум уже состояла в том, чтобы попасть в восьмерку лучших в зачете Production и получить важные очки в Чемпионате.

На следующий день экипаж взял хороший темп и финишировал вторым на трех спецучастках подряд. После сервисного парка Subaru Team Russia вышла на старт второй секции с настроем победить на оставшихся спецучастках дня.

«К сожалению, у нас были проблемы с подвеской, которая получила много ударов на трассе в первой половине дня», - говорит Патрик.

Несмотря на повреждения, команда выиграла первый доп после сервиса. Но уже на следующем спецучастке состояние подвески дало о себе знать, и команда потеряла 15 секунд, а на заключительном в тот день этапе автомобиль вовсе отказался ехать и остановился в ста метрах до финиша из-за проблем с электрикой.

«В те минуты я думал, что мы не сможем продолжить участие в этой гонке», - говорит Флодин.

Благодаря стараниям экипажа проблема была временно решена, и автомобиль все же пересек финишную черту с потерей более двенадцати минут. Но зачетные очки снова были упущены.

После первых двух дней соревнований повреждения автомобиля были серьезными, однако задача финишировать на «Ралли Португалии» стала для команды делом принципа.

«На данный момент у нас остался цел только задний привод, и ко всему прочему повреждена коробка передач. Мы не знаем, выдержит ли она последний день, но решили, что будем идти до конца, и сделаем все от нас возможное», - говорил Патрик, перед последним днем соревнований.

Сказать, что для Subaru Team Russia португальская гонка выдалась нелегкой - значит, не сказать ничего. В пятницу в результате аварии разбились четыре стекла, был поврежден привод на передние и задние колеса, в субботу - карданный вал, подвеска и электрика. И, наконец, в воскресенье автомобиль получил повреждения рулевого управления, налетев на камень, выпавший на трассу после предыдущего участника, а на второй секции - снова повреждения подвески.
«Я думаю, что все, что только могло пойти не так, случилось в эти выходные», - говорит Патрик.

Финишировать все-таки удалось. Заняв десятое место в серии Production, и набрав тем самым одно очко в зачет Чемпионата, Subaru Team Russia продолжает борьбу за победу в P-WRC 2011. У нас впереди еще два месяца, чтобы собраться с силами перед «Ралли Аргентины», которое пройдет с 26 по 29 мая 2011 года.

1 Shakedown - тестовый участок ралли, проходящий обычно за день до начала основной гонки. Результаты шейкдауна, как правило, не идут в зачет гонки; их цель - дать возможность гонщикам подкорректировать настройки автомобилей.

Итоговая таблица

Официальный сайт: www.wrc.com
Официальный сайт Ралли Португалии: www.rallydeportugal.pt
Официальный сайт фан-клуба Патрика Флодина: http://www.patrikflodin.com/English/index.htm

Фото: Tony Welam, http://www.patrikflodin.com/Bilder2011Eng/bilder_110327Portual.htm