quto.ru
Опубликовано 13 апреля 2012, 12:31

Изменения в оформлении ДТП не повлияли на страховые выплаты

Новые поправки к оформлению ДТП на территории России, вступившие в силу с 1 апреля текущего года, не усугубили взаимоотношение между автомобилистами и страховыми компаниями. К таким выводам пришло агентство «Прайм», опросившее представителей наиболее крупных финансовых компаний.

Новые поправки к оформлению ДТП на территории России, вступившие в силу с 1 апреля текущего года, не усугубили взаимоотношение между автомобилистами и страховыми компаниями. К таким выводам пришло агентство «Прайм», опросившее представителей наиболее крупных финансовых компаний.

По мнению руководителя управления андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, компания как принимала, так и будет принимать справки о ДТП без дополнительных печатей подразделений ГИБДД. Директор центра урегулирования убытков СК «Альянс» Вячеслав Юрьев также отметил, что вступившие в силу поправки не усложняют процесс страховых выплат по системе КАСКО.

Долю смятения внес директор розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, заметивший, что в случае сомнений со стороны страховой компании, представители центра урегулирования убытков вправе истребовать у представителей ГИБДД, выдавших попавшую под сомнение справку, официальное подтверждение легитимности документа. Ситуацию, по мнению топ-менеджера, поменяет само время: трудозатраты на обработку поступающих обращений будут прогрессировать до тех пор, пока полицейские не поймут — лучше оформить справку правильно, чем заниматься бесконечной пересылкой корреспонденции между СК и ГИБДД.

Темы скрытых дефектов, о которых более всего переживают водители, коснулся представитель «АльфаСтрахования». Ремонт подобных повреждений, скрытых от глаз оформляющего ДТП инспектора, будет оплачиваться, минуя судебные инстанции. «Их мы определяем на основании акта осмотра технического средства, выплаты по скрытым повреждениям будут в любом случае», — цитирует Григорьева РИА Новости.

В более жесткой форме о предыдущих правилах оформления аварий высказался представитель «Ингосстраха». Заветная запись «возможны скрытые повреждения» по мнению Княгиничева ничтожна, «поскольку объем повреждений определяется при проведении независимой экспертизы и только эксперт определяет, какие повреждения относятся к страховому случаю, а какие нет».

Напомним, с 1 апреля 2012 года правила оформления ДТП существенно упростились, а уже 2 апреля Госавтоинспекция направила во все подразделения ГИБДД разъяснения относительно произошедших изменений. В частности инспекторов обязали выдавать справки формы № 748 на месте, а страховым компаниям предписали принимать данные документы без каких-либо дополнительных штампов (прежде представители финансовых организаций отказывали в приеме документов, мотивируя свое решение отсутствием печати отделения полиции, к которому приписан выдавший справку инспектор). Также сотрудникам полиции запретили в справке упоминать скрытые повреждения, не видимые при внешнем осмотре автомобиля.

Ранее в случае обнаружения скрытых дефектов, безоговорочно проявляющихся при любом более-менее серьезном столкновении, владельцу застрахованной машины требовалось вернуться к тому самому инспектору, оформившему документ, и попросить его внести в справку загадочную строчку «возможны скрытые повреждения», дающую сервису размахнуться на всю ширину слесарной мысли. Помимо того, что застать нужного сотрудника на рабочем месте практически нереально, любые дописанные им исправления требуют авторизованной печати командира.

Время от момента наступления ДТП до сдачи полного пакета документов в отдел по урегулированию убытков могло растянуться от пары недель до нескольких месяцев.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости