"Каблук" и подкаблучники. Citroen Berlingo, Kia cee'd SW и Opel Zafira

С полной нагрузкой да на гладком асфальте Berlingo по прямой летит как стрела! На кочках же Citroen, особенно пустой, ощутимо рыскает. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Гложут, гложут примерного семьянина с шестью сотнями тысяч рублей в кармане сомнения. "Может, сменить наконец обрыдший седан на нечто более универсальное?" Например, на новый "каблучок" Citroen Berlingo - цены пассажирской версии Multispace с пятью дверьми и мотором 1.6 (90 л.с.) начинаются с 545 тысяч рублей. А ведь за те же деньги можно купить и универсал С-класса... Или компактвэн? Вот мы и выясним, какая покупка разумнее…

Защищать честь однообъемников будет российский бестселлер Opel Zafira, а универсалов - Kia cee'd Sporty Wagon, победитель нашего весеннего "тендера". Ценники базовых версий и впрямь близки: Kia cee'd SW 1.6 (122 л.с.) стоит 534660 рублей, а Opel Zafira 1.6 (115 л.с.) - 558500 рублей.

Найти машины в базовой комплектации - проблема из проблем. Только Kia cee'd Sporty Wagon уложился в отведенный 600-тысячный бюджет: 554760 рублей за машину с мотором 1.6 и "механикой" в версии LX, дополненной легкосплавными колесами и подогревом сидений. А нафаршированный дополнительным оборудованием бензиновый Citroen Berlingo с 90-сильным мотором превысил лимит аж на 133 тысячи рублей! А потому скрепя сердце мы "добавили" всего 18 тысяч и взяли 140-сильную Зафиру 1.8 с "роботом" Easytronic за 750900 рублей - более доступных машин для тест-драйва у дилеров Опеля просто не было. С одной стороны, сравнивать машины с полуторакратной разницей в мощности некорректно, но с другой, если Opel и Citroen "раздеть" примерно до одного уровня, то цены будут действительно почти одинаковые!

С полной нагрузкой да на гладком асфальте Berlingo по прямой летит как стрела! На кочках же Citroen, особенно пустой, ощутимо рыскает. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

О моторах - позже: семейные автомобили покупают не ради эффектных стартов. Грузо- и пассажировместимость - вот что нам важно! И тут "каблучок" вне конкуренции. Самый большой багажник - и по замерам рулеткой, и при загрузке стандартными коробками Почты России для небольших посылок: их поместилось под шторку аж 17 штук! А если демонтировать все три задних кресла, то в распоряжении владельца Berlingo будет целых три кубометра. Можно смело грузить любой холодильник! При этом багажник Ситроена идеально "прямоуголен", погрузочная высота наименьшая и только огромная подъемная дверь, которая послужит хорошим укрытием от дождя при погрузке, на тесной парковке может помешать. Впрочем, заказная распашная двустворчатая "калитка" за 11 тысяч рублей решит и эту проблему. Лучший багажник!

Отсек компактвэна скромнее - в пятиместном варианте под шторку багажника Зафиры помещается 15 коробок, на две меньше, чем в "каблучок". Дают себя знать и чуть выступающие колесные арки, да и погрузочная высота на 25 мм больше, чем у Berlingo. "Крупногабарит" в Opel так легко не войдет: объем салона в полтора раза меньше (1820 литров), а задний диван несъемный.

Шесть раструбов с хромированными ободками, трехъярусная архитектура интерьер «каблучка» сделан с претензией на дизайн. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Отсеков для мелочовки в Berlingo не счесть. Персональный бардачок есть даже у водителя за панелью приборов. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Еще меньше для грузоперевозок годится универсал: при сложенных спинках заднего сиденья - лишь 1664 литра в стандартных кубиках VDA. Почти вдвое меньше, чем в "каблуке"! Пусть в Kia и заявляют, что объем под шторкой - 534 литра, на 17 литров больше, чем у Berlingo, но почтовых коробок в Kia cee'd Sporty Wagon влезло на пять штук меньше, чем в Citroen, - лишь 12. При этом у Kia докатка, а не полноразмерные запаски, как в Опеле и Ситроене, у Kia сильнее выпирают арки и бампер… А ведь это, напомним, один из самых вместительных универсалов своего класса! На фоне автомобилей-"одноклассников" отсек Kia был и впрямь великолепен, но рядом с багажниками компактвэнов и "каблучков" он мал.

Разместив груз и посидев на задних местах, пассажиры опять голосуют за Berlingo, теперь уже двумя руками: в "каблучке" вольготно. А как уютно! Каждый восседает на собственном кресле с полным набором регулировок! А еще есть "самолетная" потолочная консоль с воздуховодами, остекленная крыша, откидные столики, чтобы перекусить, а провиант можно загрузить в специальную нишу в верхней части багажника - и по мере необходимости таскать оттуда съестное через оконца со сдвижными шторками. Правда, за все это просят аж 50 тысяч рублей. Но если отказаться, то простор на диване с разрезными спинками все равно останется! А лыжники и рыболовы могут потратить гораздо меньшую сумму - 7500 рублей - и заказать внутрисалонные перекладины: не мешая головам седоков, длинномерный инвентарь будет в чистоте, но при этом не создаст дополнительного аэродинамического сопротивления.

На «багажной» консоли крыши Modutop с четырьмя оконцами, вживленными воздуховодами и ароматизатором воздуха не хватает только самолетного табло: «Пристегните ремни». Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Ни компактвэн, ни универсал ничего подобного не позволяют. Простора в них меньше по всем направлениям. Opel Zafira и Kia cee'd SW сопоставимы по пространству для ног - человек ростом 185 см "сам за собой" сидит с небольшим "натягом". Плюс компактвэна - большой зазор от потолка до макушек. Еще один плюс, хотя и не очень жирный, - семиместность, но на третьем ряду откровенно тесно, а объем багажника сократится до смешных 140 л - вдвое меньше, чем в купе Nissan Skyline GT-R.

Citroen Berlingo. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А голос водителя? Его он тоже отдает в поддержку "каблучка"! Во всяком случае, пока он легко попадает в салон и устраивается в высоком кресле, подгоняя под себя отлого установленный руль. Обзорность - как с пожарной каланчи.

В компактвэне посадка более привычная, "легковая", причем ухватистый "бублик" и рельефное кресло Зафиры и вовсе лучшие в нашем трио. Но обзорность - на "троечку": зеркала крохотные, проем заднего окна загорожен несъемными подголовниками, а смотреть вперед мешают массивные стойки с "подпорками".

Kia cee'd SW. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Универсал таких проблем не создает, но и ему далеко до Berlingo: зеркала мельче, стойки толще. Процесс проникновения в Kia cee'd Sporty Wagon после легкой посадки в компактвэн и "каблучок" напоминает о спортивных купе: порог кажется высоким, а крыша низкой - особенно для немолодых и негибких.

Kia ceed Sporty Wagon: офисная эстетика мило, удобно и вполне качественно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Замеры разгонной динамики мы на этот раз проводили дважды: с частичной (два испытателя плюс аппаратура) и полной нагрузкой — на задние сиденья усаживали и пристегивали три 75-килограммовых манекена, в багажник и под ноги задних пассажиров укладывали по 50 кг балласта — итого 477 кг. При заездах на «переставке» 50 кг груза из салона убирали — безопасность испытателей превыше всего. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но стоит автомобилям тронуться с места... Слабенькие моторы - беда всех "каблучков". К примеру, максимум для близняшек Citroen Berlingo и Peugeot Partner - всего 110 л.с., а для Фольксвагена Кэдди и Шкоды Румстер - 105 л.с. заслуженного дизеля 1.9 TDI. Разгон 90-сильного Berlingo до сотни - бесконечные 18 секунд. А пойдет дорога чуть в гору - и надо "подтыкать" длинноходным рычагом передачу пониже, не давая мотору зачахнуть.

Компактвэны могут похвастать куда более мощными моторами. Например, 140 л.с. для нашей Зафиры - это средний уровень. И пусть Zafira на 30 кг тяжелее Berlingo, она разменивает сотню за 12,5 с - в полтора раза быстрее! Но проблем хватает и здесь: коробка-"робот" спотыкается, переключения то и дело случаются невпопад, "отложенные" отклики на задемпфированную педаль газа, особенно в режиме Drive... Будь у нас Opel Zafira с "механикой" - за удобство управления разгоном мы бы присвоили ей балл повыше.

Универсал самый драйверский семейный автомобиль. Название Sporty Wagon не кажется лукавством, когда рядом валкие и медленные «каблучки» да компактвэны. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Быстрее всех универсал: до 100 км/ч - за 10,9 с! Kia cee'd Sporty Wagon легче Berlingo на 160 кг, Зафиры - на все 190 кг и уступает ей в мощности лишь 14 л.с. А какие у "спортивного вагона" выверенные отклики на газ, какая четкая "переключалка", какие понятные усилия на педалях! При этом, будучи наименее грузоподъемным (Kia cee'd SW 1.6 может взять на борт 503 кг, Citroen Berlingo - 628 кг, а Opel Zafira - 645 кг), он не тушуется и с полной нагрузкой: легко трогается с места и, как и Zafira, бодро въезжает на крутые горки. Подтверждение этому - цикл замеров разгонной динамики. Груженый универсал Kia cee'd достиг "сотни" за 13,2 с, Zafira - за 14,5 с, а Berlingo - за 20,4 с.

А топливная экономичность? Со скоростью 130 км/ч, средней статистической для российских "автобанов", где превышать более чем на 40 км/ч накладно (штрафы высоки), автомобили наматывали круги по скоростной дороге полигона, причем во избежание эффекта слипстрима (когда разреженный воздух за кормой снижает аэродинамическое сопротивление для преследователя) дистанция была не меньше двухсот метров. Наиболее прожорливым оказался самый слабосильный, но и самый высоколобый Ситроен: 11,3 л/100 км против 9,8 л/100 км у Kia и 9,4 л/100 км у Опеля. Полтора литра разницы, может, и не обернутся непоправимым ударом по бюджету при поездке, скажем, из Москвы в Крым (3000 км, 45 литров перерасхода, что при нынешних ценах АИ-95 - около 1125 рублей), но в год при пробеге 30000 км набегает уже 11250 рублей. Кстати, преимущество Зафиры по сравнению с Сидом на 0,4 л/100 км в условиях нашего эксперимента во многом обусловлено более "растянутыми" передачами: при 130 км/ч на пятой передаче двигатель Kia работает при 3600 об/мин, а мотор Опеля - при 3200 об/мин.

Opel Zafira. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Тип кузова и высота центра масс практически не отразились на тормозной динамике: все три автомобиля останавливаются со 100 км/ч одинаково хорошо (разброс не превысил метра). А с полной нагрузкой Opel и Citroen тормозят даже чуть лучше благодаря изменению развесовки в пользу задней оси. Мы лишь чуть снизили оценки груженому Kia за удлинение тормозного пути на метр, а Опелю - за нечеткую обратную связь (замедление "отстает" от перемещения педали). И все же при быстрой езде нужно помнить, что лишние килограммы увеличивают тормозной путь: при остановке на груженом Опеле со 150 км/ч он вырос на три с половиной метра, а у Kia - на все пять.

Но оценка управляемости вновь нам напомнила, что мы имеем дело с машинами разных типов. На трассе "каблучки" и компактвэны подводит большая парусность кузова: сильный порыв бокового ветра (в том числе от встречной "фуры") требует коррекции рулем. Универсал же "летит", не шелохнувшись! Ситроену помешал не только ветер: выбоины и колеи мало того что отклоняют его с намеченного курса, но еще и "ворочают" руль.

Чистые линии, дорогие и качественные материалы Opel Zafira обладает самым стильным интерьером. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

«Багажным» раскладным стульчикам Зафиры не помешала бы наклейка: «Для людей ростом не более 170 см». Очень тесно. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Еще заметнее отличия в поворотах. Даже будучи груженым, Kia cee'd Sporty Wagon кренится слабо, диагональной раскачки нет вовсе, а дуги чертит - как карандаш, скользящий вдоль лекала. И сочное, насыщенное усилие на руле. А что до скучного сноса "в пределе", то это даже неплохо - системы стабилизации на "российских" Kia не предусмотрено.

Полная свобода на заднем ряду Ситроена приятнее небольшой стесненности в Kia и Опеле. У последнего тесноту можно только усугубить продольной регулировкой цельного дивана с разрезной спинкой. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Berlingo и Zafira - как неваляшки. И немудрено - центр масс выше. Если у пустых автомобилей крены велики, то с нагрузкой - огромны, а сильная диагональная раскачка отклоняет автомобили от намеченной траектории. Но Citroen в поворотах реабилитируют две вещи: безупречная информативность рулевого привода и строжайшая ESP (доплата за нее - 15 тысяч рублей), готовая прийти на помощь, стоит лишь качнуть рулем в сторону заноса. Хорошее реактивное действие на руле Зафиры появляется "бесплатно" при полной загрузке, но за ESP тоже надо доплатить, хотя чуть меньше - 13 тысяч рублей.

Помимо управляемости универсал Kia балует и неплохим комфортом, причем вне зависимости от загрузки (примечательно, что корейцы не рекомендуют менять давление в шинах). Собранная подвеска уверенно парирует сильные удары, хотя мелкие неровности вызывают заметные, но отнюдь не дискомфортные толчки. А какая тишина! Раздражающий шум - только от барабанной дроби камешков по колесным аркам.

Berlingo — лучший помощник по хозяйству: три кубометра при снятом заднем диване, ровненькие стенки, высоченная крыша — грузи не хочу! Багажник Зафиры существенно меньше французского — при том, что укладываемые на дно кресла третьего ряда не сокращают его объем. А самый скромный отсек предлагает универсал, в данном случае — Kia cee'd Sporty Wagon. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Но эта дробь все равно тише визга тщедушного мотора Berlingo, а ведь выкручивать его приходится даже при спокойной езде. Остальные источники шума похвально скромны. Комфорт незагруженной машины омрачает лишь заметная раскачка, а рекомендованное увеличение почти на 1,0 атм давления в шинах загруженного Ситроена оборачивается навязчивой информацией о каждой трещинке асфальта, уже не говоря о ямках.

Жестче и шумнее всех - как с грузом, так и без - Opel Zafira. Впрочем, есть и более комфортные компактвэны, например Renault Scenic, но и управляются они, как правило, хуже.

Opel Zafira. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Итак… Если приоритеты смещены в пользу сидящего (или сидящей) за рулем, то лучший выбор - универсал. И то лишь при условии, что отмеченные особенности поведения имеют для вас хоть сколько-нибудь важное значение. Если же динамика и нюансы управляемости на десятом плане, а на первом - простор, удобство салона и возможность перевозить отнюдь не маленькие грузы, то "каблучок" гораздо универсальнее "настоящего" универсала! А что Berlingo и иже с ним простоваты на вид…

"Каблучок" - это самоходный манифест разумной достаточности. Вполне себе мужской, хозяйский автомобиль. Для полноты образа ему нужен лишь дизель. Жаль, потребляющий солярку Berlingo 1.6 HDi более чем на 90 тысяч рублей дороже бензинового - от 606500 рублей.

А компактвэн вполне сойдет за золотую середину. Хотя по практичности - на полшага позади "каблучков".

Кстати, из трех наших "типажей" по результатам продаж в России за девять месяцев этого года лидируют компактвэны: их было продано 27800. Чуть-чуть отстают универсалы С-класса: 26700 автомобилей. А "каблучки" пока не в чести - менее 9000 машин. Но это - временное явление. Их просто не успели раскусить.

Экспертные оценки Авторевю

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Citroen Berlingo |Kia cee'd Sporty Wagon |Opel Zafira | |Эргономика |190 |163 |160 |154 |Кресла и руль Опеля великолепны. Citroen огорчил специфичной позой за рулем и ограниченными регулировками сиденья. Обзорность в Berlingo безупречна, Kia cee'd немногим хуже, а Zafira расстроила мелкими зеркалами, торчащими подголовниками и толстыми стойками | |Рабочее место водителя |100 |80 |84 |88 | |Обзорность |90 |83 |76 |66 | |Динамика |300 |234 |253 |239 |Управлять стремительным разгоном Kia одно удовольствие, "робот" Опеля досаждает клевками, а мотор Ситроена откровенно слаб для такой машины. Зато тормоза хороши у всех. Berlingo управляется не так точно, как Kia cee'd, но, в отличие от "корейца", у него есть ESP. Зафиру подвела невысокая информативность руля | |Разгонная динамика |90 |55 |78 |67 | |Тормозная динамика |110 |96 |92 |92 | |Управляемость |100 |83 |83 |80 | |Ездовой комфорт |250 |207 |197 |192 |Opel жестче передает неровности, а его шины давят гулом сильнее всех. Климат-контроль у Berlingo раздельный, у Зафиры - моно, а Kia cee'd довольствуется простеньким кондиционером | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |75 |70 | |Акустический комфорт |80 |62 |67 |57 | |Микроклимат |80 |70 |55 |65 | |Комфорт салона |260 |245 |194 |222 |Citroen намного просторнее и для груза, и для пассажиров, а из трансформации ему недостает лишь складного переднего сиденья. Возможности Kia во всех трех номинациях стандартны и скромны даже по сравнению с Опелем | |Пассажирские места |90 |84 |71 |80 | |Багажник |90 |84 |68 |78 | |Трансформация салона |80 |77 |55 |64 | |Суммарный балл|1000 |849 |804 |807 | |

Обзорность

Несмотря на самый большой суммарный угол слепых зон в 99°, Citroen обладает наилучшей обзорностью. Незаметные стойки, огромные зеркала и ничем не перекрытый проем заднего окна. Недочет один - левая щетка не доходит до стойки лобового стекла около 40 мм. Но у Kia и Опеля неочищаемая зона еще на сантиметр шире.

Самым большим углом обзора в нашей компании может похвастать Kia cee'd Sporty Wagon - 270°. Но зеркала у него меньше, проем заднего окна ниже, а сильно наклоненные стойки кажутся более толстыми, чем у Berlingo.

А наихудшей обзорностью обладает Zafira: "слепые" треугольные окошки спереди, маленькие зеркала, массивные неубираемые подголовники… Но все это не попадает в поле зрения прибора, установленного на высоте глаз водителя ростом 178 см: измеренный угол обзора - 268°.

Свет

Все автомобили у нас на этот раз были с галогенными фарами. Наименее "дальнобойный" ближний свет у Зафиры - пешеход на обочине в 80 метрах от автомобиля освещен лишь наполовину, хотя пучок очень ярок. Головной свет Ситроена чуть лучше. И только Kia cee'd полностью освещает человека на обочине. Но, несмотря на большую площадь освещения, фары "корейца" самые тусклые, что подтверждает и наиболее скромный пучок дальнего света. Berlingo освещает свободную дорогу лучше, хотя дальний свет у него явно задран вверх. А лучшими и, главное, самыми яркими "прожекторами" дальнего света обладает Opel.

"Лосиный тест": с грузом и без

Лосю, как нетрудно предположить, едино: выбегать на дорогу перед "каблучком", компактвэном или универсалом. Не шибко его волнует и то, находится ли в салоне лишь один водитель или автомобиль навьючен под завязку. Хотя, как показал наш эксперимент, за подобное невнимание к нюансам сохатый может поплатиться очень дорого.

Мы решили определить предельную скорость выполнения "лосиного теста" как на пустых (только с водителем) автомобилях, так и на загруженных (два испытателя на передних сиденьях, три 75-килограммовых водоналивных манекена на заднем диване и 50 кг груза в багажнике). Правда, чтобы не заставлять водителей-добровольцев рисковать, разовые заезды на скорости 65 км/ч проводились, как обычно, на пустых машинах.

Напомним, что система стабилизации была лишь на Ситроене, и именно он порадовал наших видавших виды испытателей: скорость пустого "каблучка" - 81,4 км/ч и, что еще удивительнее, груженого - 84,5 км/ч! До рекордных 86,2 км/ч, достигнутых на Мерседесе C 63 AMG, не хватило каких-то 1,7 км/ч. А причина - в алгоритме работы системы стабилизации, которая так активно замедляет автомобиль после резкого контррывка рулем на воображаемой встречной полосе, что позволяет спокойно вернуться на свою полосу. Правда, это сопровождалось скачками усилия на руле, отрывом от земли заднего разгруженного колеса и нежеланием автомобиля менять траекторию, пока не упадет скорость, - справиться с этим мог только эксперт. Один из добровольцев не совладал и с пустым автомобилем на скорости 65 км/ч, хотя остальные четверо, работая рулем плавнее и не возбуждая ретивую систему стабилизации, выполнили маневр успешно.

Не смог благополучно объехать препятствие и один доброволец на Зафире: его сбил с толку провал реактивного действия при быстром рулении. Остальные четверо хвалили Зафиру за нейтральную поворачиваемость. Порадовался и эксперт: до 73 км/ч Zafira шла как по рельсам, а затем начались заносы, ограничившие предельную скорость на уровне 79 км/ч. Загруженный автомобиль продемонстрировал увеличившуюся склонность к заносу, но не критичную: предельная скорость упала лишь на 1,7 км/ч.

Хорош и Kia cee'd Sporty Wagon - эксперт "переставил" пустой автомобиль на скорости 77,3 км/ч, а с полной нагрузкой скорость снизилась лишь до 76,5 км/ч. Единственная проблема - низкая чувствительность к действиям рулем, из-за чего один доброволец накосил вешек. Остальные четверо, как в случае с Ситроеном и Опелем, справились с заданием.

|

"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Citroen Berlingo |4 водителя из 5 | |Kia cee'd Sporty Wagon |4 водителя из 5 | |Opel Zafira |4 водителя из 5 |

|

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |Citroen Berlingo |81,4/84,5*| |Kia cee'd Sporty Wagon |77,3/76,5 | |Opel Zafira |79,0/77,3 | |* Частичная нагрузка/полная нагрузка ||

Семейная безопасность

Набор средств безопасности у "базового" Berlingo скромен - всего две подушки, АБС и крепления Isofix (они есть и у двух других автомобилей). Пакет из боковых подушек и занавесок безопасности обойдется в 25 тысяч рублей, за систему стабилизации нужно доплатить 15 тысяч рублей. Испытаниям по методике EuroNCAP подвергся базовый "каблучок". Потенциально травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки на "грудь" манекена-водителя как при фронтальном, так и при боковом ударе не позволили Berlingo заработать больше четырех звезд.

Opel Zafira имеет в базовой комплектации АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности. Доплата за занавески безопасности - 22 тысячи рублей, за ESP - 13 тысяч рублей. Краш-тесты Zafira выдержала на "отлично". Недобор двух баллов - только из-за опасности контакта ног водителя с рулевой колонкой.

Универсал Kia cee'd уже "в базе" оснащается шестью подушками безопасности и АБС, но систему стабилизации нельзя заказать даже за доплату. Испытания на безопасность проходил хэтчбек: во время фронтального удара педаль сцепления сместилась вперед более чем на 100 мм, а эксперты посетовали на травмоопасность передней панели. Зато боковые краш-тесты были пройдены на "отлично" - в итоге пять звезд.

Малолетние пассажиры во всех трех автомобилях при использовании кресел Britax-Roemer защищены на четыре звезды из пяти возможных.

Безопасность пешеходов все три автомобиля также обеспечивают одинаковую - две звезды из четырех возможных.

|Citroen Berlingo*|4 звезды| |Общий рейтинг |27 баллов | |Фронтальный краш-тест |12 баллов (75%) | |Боковой краш-тест |15 баллов (83%) | |СНРБ**|1 балл | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |10 баллов (28%) | |Снаряженная масса |1482 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

|Kia cee'd*|5 звезд| |Общий рейтинг |34 балла | |Фронтальный краш-тест |13 баллов (81%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|3 балла | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |11 баллов (31%) | |Снаряженная масса |1234 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

|Opel Zafira*|5 звезд| |Общий рейтинг |33 балла | |Фронтальный краш-тест |14 баллов (88%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|1 балл | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |16 баллов (44%) | |Снаряженная масса |1448 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

|

Паспортные данные

||||||| |Параметры ||Автомобили ||||| |Citroen Berlingo |Kia cee'd Sporty Wagon ||Opel Zafira || |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал ||пятидверный универсал || |Число мест ||5 |5 ||7 || |Объем багажника, л ||517 - 2650*- 3000**|534 - 1664* ||140 - 1820* || |Снаряженная масса, кг ||1397 |1317 ||1430 || |Полная масса, кг ||2025 |1820 ||2075 || |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском ||бензиновый, с распределенным впрыском|| |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно ||спереди, поперечно || |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд ||4, в ряд || |Рабочий объем, см³||1587 |1591 ||1796 || |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||78,5/82,0 |77,0/85,4 ||80,5/88,2 || |Степень сжатия ||11,0:1 |10,5:1 ||10,5:1 || |Число клапанов ||16 |16 ||16 || |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||90/66/6000 |126/93/6200 ||140/103/6300 || |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||132/2500 |154/5200 ||175/3800 || |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая||механическая, роботизированная, 5-ступенчатая || |Передаточные числа |I |3,45 |3,62 ||3,73 || |II |1,87 |1,95 ||2,14 || |III |1,37 |1,37 ||1,41 || |IV |1,05 |1,03 ||1,12 || |V |0,80 |0,84 ||0,89 || |задний ход |3,33 |3,58 ||3,31 || |главная передача |5,07 |4,29 ||4,19 || |Привод ||передний |передний ||передний || |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson
|||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная|независимая, пружинная, многорычажная ||полузависимая, пружинная|| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые ||дисковые, вентилируемые || |Задние тормоза ||дисковые |дисковые ||дисковые || |Шины ||215/55 R16 |205/55 R16 ||205/55 R16 || |Максимальная скорость, км/ч ||160 |192 ||197 || |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||15,3 |11,1 ||12,9 || |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |10,8 |8,1 ||9,7 || |загородный цикл |6,8 |5,6 ||5,8 || |смешанный цикл |8,2 |6,5 ||7,2 || |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |195 |154 ||172 || |Емкость топливного бака, л ||60 |53 ||58 || |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 ||бензин АИ-95 || |*Со сложенными сиденьями второго и третьего (Opel Zafira) рядов ** При демонтированных задних сиденьях|||||||

|

Диаметр разворота автомобилей

|||| |Автомобиль |Citroen Berlingo |Kia cee'd Sporty Wagon |Opel Zafira | |По следу внешнего переднего колеса, м |10,73 |10,59 |11,26 | |По внешнему переднему габариту, м |11,47 |11,27 |11,88 | |Число оборотов руля от упора до упора |2,8 |2,7 |2,8 |

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Citroen Berlingo |Kia cee'd Sporty Wagon |Opel Zafira | |Максимальная скорость, км/ч ||148,2/150,6*|184,1/183,0 |191,7/191,2 | |Время разгона, с |0 - 50 км/ч |5,0/6,0 |3,3/3,8 |3,8/4,6 | |0 - 100 км/ч |17,8/20,4 |10,9/13,2 |12,5/14,5 | |0 - 150 км/ч | - /83,9 |27,2/34,3 |31,5/37,6 | |на пути 400 м |20,5/21,6 |17,6/18,7 |18,3/19,3 | |на пути 1000 м |38,5/40,1 |32,5/34,5 |33,8/35,4 | |60 - 100 км/ч (III) |11,0/13,0 |7,6/9,4 | - / - | |60 - 100 км/ч (IV) |15,3/17,5 |11,5/14,6 | - / - | |80 - 120 км/ч (V) |28,1/34,9 |17,9/22,6 | - / - | |60 - 100 км/ч (D) | - / - | - / - |7,2/8,5 | |80 - 120 км/ч (D) | - / - | - / - |8,9/10,3 | |Выбег, м |c 50 км/ч |628/719 |589/645 |521/614 | |130 - 80 км/ч |863/1044 |890/1080 |944/1130 | |160 - 80 км/ч | - / - |1304/1636 |1418/1723 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |42,9/42,2 |43,2/44,3 |42,7/42,4 | |замедление, м/с2 |9,0/9,1 |8,9/8,7 |9,0/9,1 | |Торможение со скорости 150 км/ч |путь, м | - / - |94,2/99,0 |93,1/96,6 | |замедление, м/с2 | - / - |9,2/8,8 |9,3/9,0 | |* Частичная нагрузка/полная нагрузка |||||

|

Точность показаний спидометра

||||||||| |Автомобили |Показания спидометра, км/ч |||||||| |40 |60 |80 |100 |120 |140 |160 |180 | |Истинная скорость, км/ч |||||||| |Citroen Berlingo |37 |59 |79 |98 |117 |136 | - | - | |Kia cee'd Sporty Wagon |40 |60 |79 |99 |118 |137 |157 |177 | |Opel Zafira |37 |56 |76 |96 |115 |134 |153 |172 |

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| | Оснащение |Автомобили ||| |Citroen Berlingo |Kia cee'd Sporty Wagon |Opel Zafira | |Цена базовой версии, руб. |515000 |534660 |628500 | |Фронтальные подушки безопасности |+ |+ |+ | |Боковые подушки безопасности |О |+ |+ | |Надувные занавески |O |+ | - | |АБС |+ |+ |+ | |Система динамической стабилизации |О | - | - | |Механическая роботизированная коробка передач | - | - |О | |Усилитель рулевого управления |+ |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо | - *|+ |П | |Отделка рулевого колеса кожей |О |П |П | |Центральный замок |+ |+ |+ | |Противоугонная сигнализация | - | - |О | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |П |+ |+ | |Электростеклоподъемники передние |+ |+ |+ | |Электростеклоподъемники задние | - | - |П | |Обогрев передних сидений |О |П |О | |Складываемые подголовники задних сидений |+ |+ |+ | |Датчик освещенности |О | - | - | |Датчик дождя |О | - | - | |Кондиционер |О |+ |+ | |Однозонный климат-контроль | - | - |П | |Двухзонный климат-контроль |О | - | - | |Маршрутный компьютер |О |+ |+ | |Складывающееся по частям заднее сиденье |+ |+ |+ | |Регулировка спинки заднего сиденья |+ | - |+ | |Продольная регулировка заднего сиденья | - | - |+ | |Лючок для длинномеров |О | - |+ | |Задний центральный подлокотник |О | - |+ | |Боковые солнцезащитные шторки |О | - | - | |Дистанционный замок лючка бензобака | - |+ | - | |Панорамная крыша |О | - | - | |CD-проигрыватель |О |+ |+ | |Круиз-контроль | - | - |+ | |Омыватели фар |+ | - | - | |Противотуманные фары |П |П |П | |Легкосплавные колеса |О |П |П | |Полноразмерное запасное колесо |+ | - **|+ | |Радар парковки задний |О | - | - | |Окраска "металлик" |О |+ |О | |Шины |Michelin Primacy HP 215/55 R16 |Michelin Energy 205/55 R16 |Bridgestone Turanza ER 300 205/55 R16 | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |733000 |554760 |750900 | |* Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке
** Докатка
(+) Комплектация базовой версии
( - ) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||

Scriptio: Александр Диваков, Юрий Ветров.