Опубликовано 24 августа 2016, 12:00

Как Cadillac задавал тон в автомобильной промышленности

Принято считать, что Генри Форд чуть ли не единственный, кому надо сказать спасибо за автомобили, какими мы их сегодня привыкли видеть. Это не так. За многие открытия можно смело отблагодарить парней из Cadillac.

Принято считать, что старина Генри Форд чуть ли не единственный, кому надо сказать спасибо за автомобили, какими мы их сегодня привыкли видеть. Это не так. Централизованная электросистема, панорамное лобовое стекло, ручная коробка передач и даже использование крестовой отвёртки — за всё это можете смело отблагодарить парней из Cadillac. Кстати, сейчас — идеальный момент, ибо одна из старейших автокомпаний в мире на этой неделе отмечает свой 114-й день рождения.

Стартер, система зажигания

Это сегодня вы садитесь в автомобиль, в лучшем случае поворачиваете ключ в замке зажигания, а то и вовсе жмёте на кнопку для запуска двигателя. Но сто с гаком лет назад процесс завода требовал немалой сноровки. Водителю приходилось вручную при помощи заводной ручки раскручивать коленвал до частоты запуска двигателя. Причём процесс этот был не только тяжёлым физически, но и травмоопасным: сколько пальцев и рук переломал выскочивший из рук «кривой стартер» — не сосчитать!

Как Cadillac задавал тон в автомобильной промышленности

Ходят слухи, что у Генри Лиланда, который создал Cadillac (да-да, компанию он назвал не в честь себя любимого, а в честь основателя Детройта), однажды случилась трагедия — его хороший приятель погиб, получив тем самым «кривым стартером» хорошенько по голове. Раздосадованный потерей Лиланд пошёл к Чарльзу Кеттерингу, изобретателю электрического стартера, и, не задумываясь, поставил пока непризнанное ни общественностью, ни промышленниками устройство (а заодно и централизованную электрическую систему) на модель Cadillac Model 30. Чего уж, сама «Жестянка Лиззи» (Ford Model T) только спустя восемь лет получила чертовски полезный девайс Кеттеринга.

Принцип взаимозаменяемости

Одним из самых главных достижений Лиланда по праву считается внедренный в Cadillac принцип тотального контроля качества. В те времена каждый автомобиль был по-своему уникален: запчасти частенько подгоняли по месту, точили, рассверливали, дорабатывали. Лиланд поднял сборку на новый уровень.

Как Cadillac задавал тон в автомобильной промышленности

Автомобильные новости