Трудно представить, что многие из нас еще помнят времена, когда автомир не знал машин с кузовом хэтчбек. Выясняем, как получилось, что сегодня эти два слова — практически синонимы. Трудно представить, что многие из нас еще помнят времена, когда автомир не знал машин с кузовом хэтчбек. Как получилось, что сегодня эти два слова — практически синонимы?Примелькавшийся, совершенно будничный для нас хэтч на самом деле оказался эпохальным кузовом. К моменту, когда автомобиль стал достаточно беспроблемным с технической точки зрения и широкодоступным как товар, ему потребовался максимально универсальный кузов. К середине ХХ века время кароссери индивидуального покроя уже прошло, а владения двумя-тремя разнофункциональными авто — еще не пришло (и не факт, что в некоторые страны вообще придет когда-либо). Потребовался кузов, подходящий сразу максимально возможному числу потребителей.Требования к такой машине были несложными: • удобный для 4-5 пассажиров салон; • наличие небольшого багажника для типичного ежедневного набора поклажи; • возможность трансформации полезного пространства для перевозки объемных грузов; • общая компактность; • простое шасси с низкими затратами на содержание. И эволюция привела цивилизацию к рождению хэтчбека — пассажирского автомобиля ежедневного пользования с возможностью трансформации внутреннего пространства кузова и большим люком для багажа. Экономия «квадратов»Получить такие данные можно было с кузовом, обитаемое пространство которого стало бы единым для пассажиров и груза. В принципе, такая двухобъемная концепция к 1950-м годам уже была обкатана на универсалах — машинах, полученных из седанов путем увеличения багажника до высоты крыши и его объединения с салоном за счет удаления жесткой перегородки. Но из-за длинной кормы и большого багажного отсека они были громоздкими и дорогими, в то время как массовому автомобилю требовалась компактность и дешевизна. И конструкторы решили сэкономить на «жилплощади», отведя одну и ту же территорию и пассажирам, и грузам — но для использования ее поочередно. Читать далее на сайте kolesa.ru