Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

У многих на оплату штрафов от камер фиксации уходят большие суммы. И это только начало! Действующие комплексы, как только того захотят власти, смогут фиксировать в разы больше нарушений. Мы выяснили, как работают эти гаджеты, и как от них уберечься

Камерам автоматической фиксации нарушений ПДД отдают все больше полномочий — они уже следят не только за скоростью и движением по автобусным полосам, но и за выездом на обочину и реверсивную полосу, пересечением стоп-линии и неправильной парковкой. Камер — десяток видов, и работают они по разным принципам.

Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается. Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит устрашающе: нарушение скоростного режима, проезд перекрестка на красный сигнал, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, проезд под запрещающий знак, проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам, проезд по обочине, проезд по встречной полосе движения, непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе, проезд по полосе для общественного транспорта, непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров, использование телефона за рулем без устройства hands-free, выключенный ближний свет или дневные ходовые огни, проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого, перестроение через сплошную линию разметки, контроль платной парковки, нарушение правил остановки и стоянки, выявление брошенных автомобилей, выявление угнанных автомобилей.

И если подобные нарушения есть в списке возможностей камеры, значит, скорее всего, они рано или поздно будут реализованы и с юридической точки зрения, а значит «письма счастья» польются на нас потоком. Или сделают крайне законопослушными. Также камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков, включая устаревшие советские, а значит, с наказанием нарушителей на автомобилях с литовскими или молдавскими номерами, о которых было много популистских разговоров, — тоже исключительно правовой вопрос, а не технический. И бороться с техническим прогрессом практически не возможно — только не нарушать. Разберемся, почему...

Читать далее на сайте АвтоВзгляд>>