Опубликовано 24 ноября 2016, 10:40

Как купить автомобиль, лёжа на диване

На днях концерн Fiat Chrysler начал продавать машины через Сеть. Цена на автомобили будет примерно на треть ниже, чем в обычных дилерских центрах. Разбираемся, как дела с интернет-торговлей машинами обстоят у нас.

На днях концерн Fiat Chrysler заключил соглашение с интернет-площадкой Amazon о реализации онлайн трех моделей автомобилей — Fiat 500, Fiat 500 L и Panda. По словам управляющего директора FCA, цена на автомобили будет примерно на треть ниже, чем в обычных дилерских центрах. Правда, получать покупку все равно придется в салоне. А как дела с интернет-торговлей машинами обстоят у нас?

Автомобиль — все-таки не набор чудо-ножей к мегатерке и покупать его у нас принято с чувством, с толком, с расстановкой. Приехать в салон пощупать, записаться на тест-драйв, покататься, подумать. Покататься на альтернативе, еще подумать. Посчитать деньги, подобрать комплектацию, прошерстить дилерские предложения, выбрать лучшее. Но можно и несколько иначе. На сегодняшний день активно работает одна онлайн-площадка по продаже новых авто из дилерских салонов и еще одна только набирает обороты. Первый сервис-агрегатор предлагает выбрать автомобиль из тех, что есть в данный момент в наличии в шоу-румах — не нужно самостоятельно изучать все сайты официалов в поисках лучшей цены. Можно даже найти так называемый «неликвид» — автомобили в специфических комплектациях. Сделав выбор, покупатель получает сертификат на автомобиль с фиксированной стоимостью и бесплатную бронь на сутки. С клиента агрегатор официально не берет ничего — его услуги оплачивают дилеры, точно так же, как не берут с пользователя за услуги Yandex.market, SkyScanner, Delivery Club и другие сервисы.

Ради интереса мы поискали Skoda Rapid в комплектации Ambition с мотором 1,4 турбо и с DSG. При сравнении с рекомендованными ценами на сайтах производителей и с результатами конфигураторов на дилерских сайтах получилась немного странная картина. Исследуемый агрегатор предлагает Skoda Rapid цвета «голубой деним» в предпоследней комплектации Ambition c 1,4 TSI и DSG по цене в 922 700 рублей. Смотрим у производителя — рекомендованная цена на машину без допов в этой комплектации составляет 899 000 рублей. Доплата за цвет, согласно конфигуратору — 13 600 рублей. А дальше либо начинаются опции, которые на сайте агрегатора не указаны, либо махинации. На что ушла «десятка» — непонятно, в чем выгода — тоже.

Смотрим второго участника «торгов». Здесь машин значительно меньше, поскольку это торговая интернет-площадка конкретного дилера. Здесь, как обещают ее создатели, вам вообще не придется куда-либо ехать. Выбор автомобиля, оформление кредита и страховки, оплата — все онлайн. Купленную машину доставят, куда скажете — только купите. Можно и в трейд-ин, только тогда, конечно, придется приехать на оценку. Ищем тот же Rapid. И находим только один, поскольку все-таки «складские запасы» одного дилера сильно ограничены. Искомый аппарат стоит 995 000 рублей. Раскладываем его по полочкам: во-первых, он с пакетом Hockey edition 2016, что автоматически повышает его стоимость примерно на 200 тысяч рублей, во-вторых того же цвета за 13 600 рублей, в-третьих — с кожаными сиденьями. Пожалуй, 995 000 набежит. Сервис предлагает зарезервировать машину за 10 000 рублей и снизить ее стоимость аж до 917 000 — для этого нужно одновременно купить авто в кредит через финансовый инструмент дилера, оформить на него КАСКО и ОСАГО при помощи дилера и что-то сдать дилеру же в зачет по программе «трейд-ин». При этом, напомним, вы лишены права выбора цвета, опций и т.д., но можете не вставать с дивана.

Третий, самый оригинальный способ, навевающий как раз ассоциации с чудо-щетками и набором присадок для хлеборезки — приобретение автомобиля через телевизионный «магазин-на-диване». Ноу-хау и эксклюзив здесь полностью принадлежит российскому представительству компании Chery — больше пока никто из автопроизводителей на такое не решился. Минувшим летом китайский бренд продавал кроссоверы Tiggo 5 в режиме реального времени на канале «БУМ-ТВ» — кабельного ростелекомовского телевидения, вещающего на Москву и Питер. Скидка на каждый из 30 автомобилей составила 100 000 рублей — вполне достойные 10% от цены. По словам представителя Chery Евгении Никитеной-Кацарской, опыт удался, и в данный момент компания ведет переговоры и определяет следующую модель, которая будет продаваться через «магазин на диване».

Какими станут двигатели будущего.

Автомобильные новости