Как не попасться на уловки автосервиса
Купили новый автомобиль? Поздравляем! Теперь вы «привязаны» к официальному сервису. В этом нет ничего плохого (гарантия и все такое), однако дьявол кроется в деталях.
Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.
Зачастую, особенно при выводе на рынок новой модели, логистика поставок запчастей и расходных материалов отстает от объема продаж самих автомобилей. Это и неудивительно: начальство требует высоких показателей продаж, а все остальное — неважно. Поэтому в дефиците могут оказаться даже банальные тормозные колодки, не говоря уже о более серьезных вещах типа кузовного железа.
И вот вы приезжаете на гарантийной машине к официалам с жалобой, к примеру, на какой-то гул при движении. После беглого осмотра заднему правому ступичному подшипнику выносится приговор — «на замену». Причем менять нужно всю ступицу в сборе. Бесплатно, по гарантии. Только их на складе нет, ожидайте неделю. Что ж, неделя — это еще неплохо.
Теперь самое важное — получить от сервиса так называемый заказ-наряд. Это очень важный документ — именно в нем в обязательном порядке должны быть указаны как сроки ремонта, так и полный перечень работ и их стоимость.
Теперь закон на вашей стороне. Ведь если сервис не уложился в срок, указанный в заказ-наряде, можно смело писать руководству сервиса заявление с требованием вернуть отремонтированный автомобиль в 7-дневный срок, ссылаясь на ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Более того, в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать 3 процента неустойки от общей суммы ремонта за каждый день просрочки.
Если и после этого с сервисом не будет достигнуто взаимопонимание, следует немедленно обращаться в РосПотребНадзор. И тогда живые позавидуют мертвым — эта контора с удовольствием устроит нерадивым сервисменам кромешный Перл-Харбор.
Будет уместно упомянуть и еще об одной распространенной проблеме — затягивание сроков ремонта автомобиля по КАСКО. В этой ситуации на сервисе принято игнорировать нытье владельца, ссылаясь на то, что «у нас договор со страховой, а не с вами». И опять закон на вашей стороне: потребителем работ сервиса являетесь именно вы, а не страховая компания, с которой у них там договор.
Как сэкономить на КАСКО, читайте в рубрике «Водителю на заметку».
И все требования соблюдения сроков распространяются и на вас. То есть требуйте правильно оформленный заказ-наряд и начинайте читать эту статью с самого начала.Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.