quto.ru
Опубликовано 10 мая 2012, 08:19

Как определить состояние АКПП подержанной машины

Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Однако подержанный автомобиль в целом и АКПП в частности по умолчанию являются котом в мешке.

Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Именно с нормальным «автоматом», а не с так называемым «роботом» или вариатором. И это однозначно похвально.

Однако подержанный автомобиль в целом и АКПП в частности по умолчанию являются котом в мешке. Как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец — стартовал ли с дымом из-под колес со светофоров, буксовал ли яростно в грязи, таскал ли тяжелый прицеп со снегоходом? Фаркоп, торчащий из заднего бампера, должен вас, кстати, насторожить...

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.

Бытовых способов проверки «автомата» ровно два:

  1. На холодной (это важно!) машине, удерживая ее тормозами, при заведенном моторе несколько раз прогоните селектор АКПП, задерживаясь в каждом положении по секунде-две. При этом не должно быть ощутимых толчков или рывков. Никаких рывков не должно быть и при движении. И не нужно слово «холодной» воспринимать буквально: при −20 даже исправный «автомат» сначала ведет себя неадекватно.
  2. На прогретой АКПП вытащить масляный щуп. Масло должно быть прозрачным и не пахнуть горелым. Если это не так, то перед вами «замученный» экземпляр.

Итак, автоматическая коробка передач — агрегат сложный. И ремонт его обязательно выльется в ощутимую сумму. Поэтому имеет смысл после успешного прохождения вышеописанных проверок загнать автомобиль на более тщательную и профессиональную диагностику.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Глоссарий

АКП — автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P). Самые распространенные 4-скоростные коробки, но на современных авто встречаются уже 6-ти, 7-ми и даже 8-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Из-за зависимости от высокого качества производства и в виду сложности конструкции, АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители. «Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.

РКПП — роботизированная коробка передач, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач. Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена. Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso.

Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы стали устанавливать относительно недавно. Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Koleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic). В пользу вариаторов говорят их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на машины которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.

Автомобильные новости