Опубликовано 16 апреля 2016, 08:00

Как правильно выбрать шины

При выборе шин не должно возникать никаких вопросов. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя.

При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля чётко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести.

Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колёса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колёс в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колёса. «Подумаешь, колёса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.

Высота колеса

Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счётчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колёса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчёт только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости