Как проехать в Грузию через Чечню

О том, что обязательно нужно посмотреть в Чечне (включая самое большое и глубокое высокогорное озеро Кавказа), портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал в своих недавних публикациях (подробнее об этом читайте здесь). Как и о правилах поведения в этой республике. И теперь наш путь лежит из Чечни в Грузию.

Из Грозного мы выехали рано утром, и часам к 10 утра были на российско-осетинской границе (хотя она весьма условна и действует только в сторону Северной Осетии). Осетинские стражи дорог и силовики на блокпосту пристально проверяют машины, следующие к ним из Чечни и Ингушетии. Буквально все подряд. И неспроста. Когда мы ехали через этот блокпост пару лет назад, его только недавно в который уж раз отреставрировали — пострадал от очередного теракта. С тех пор тщательность проверки не изменилась: осмотр каждой машины, проверка паспортов и т.д. Когда осетины узнали, что мы — русские и едем из Грозного, где провели часть отпуска, то посмотрели на нас с уважением. Забегая вперед скажу, что на машины, едущие из Осетии в Ингушетию и Чечню, стражи дорог вообще внимания не обращают.

Столицу Осетии Владикавказ мы быстро миновали по объездной дороге. Равнина закончилась и началась горная дорога с немыслимыми для городского водителя поворотами. К ним быстро привыкаешь, но, тем не менее, здесь просто необходимо сделать небольшое отступление.

ЕЗДА БЕЗ ПРАВИЛ На Кавказе принято ездить быстро — «тихоходы» на узкой двухрядной горной дороге настоящих джигитов сильно напрягают. Но отпускникам из России повторять подвиги местных шумахеров мы бы не советовали — улететь в пропасть, огражденную здесь чисто символически, пара пустяков. Хотя для «автоаклиматизации» достаточно пары дней — и ты даже в населенном пункте начинаешь ездить как все: на красный, обгонять через сплошную и поворачивать через несколько рядов. Не от неожиданно появившейся наглости, а просто потому, что все окружающие делают так, и ездить по Правилам тебе никто не даст.

Читать далее на сайте Автовзгляд>>