Как работала ГАИ в советские времена 60 лет назад

Сейчас, когда отечественные сотрудники милиции догоняют преступников, применяя спутниковое слежение, как-то подзабылось, что всего 60 лет назад советские инспекторы ГАИ совсем не пользовались мигалками.
Это теперь от погони не уйдет даже элитный "Бентли" и "Майбах", потому как у столичной милиции лошадиных сил тоже хватает - а раньше и одна была за счастье.

Сотрудник УГИБДД по Московской области Павел Ломакин как раз и начинал с одной лошадиной силы. На своей лошади он объезжал территорию в родном Подмосковье и слыл грозой воров и хулиганов. Угонщиков личного автотранспорта в конце сороковых еще не было. Ему очень в те годы помогал первоначальный опыт работы в милиции в чеченском Грозном.

Когда в пятидесятых у ГАИ появились мотоциклы - это был верх технического прогресса.
Мотоциклы были не японские, а отечественные, зато полноприводные и с коляской. В ГАИ и в те годы работали люди веселые, поэтому старейшины подмосковного ГИБДД помнят, как по Ярославскому шоссе мимо софринского поста и до крайности удивленных инспекторов однажды промчался мотоцикл без водителя. Железный конь при этом еще не вилял, ехал прямо и скорость не нарушал.
Оказалось, это сотрудник Загорского ГАИ так пошутил. Спрятался в коляске, накрылся тентом, высунул лишь слегка одну руку и ей рулил мотоциклом и газовал, поскольку ручка газа у мотоцикла тоже на руле.

Ломакин подобными вольностями не отличался, но технику любил. Эту любовь передал и своему сыну Анатолию. В те годы по протекции не брали, и путь его в ГАИ был не скорым, но в конце концов и он благодаря своем профессионализму перевелся из органов милиции в родное Воскресенское ГАИ.

При этом стал не просто инспектором, а следователем, специализировавшимся на расследовании аварий с тяжкими последствиями. Лучшей кандидатуры, чем Ломакин, не оказалось.
В своем выборе начальство не ошиблось. За 8 лет следователь ГАИ "довел до ума" столько уголовных дел о ДТП, сколько до него не расследовали все воскресенские "следаки", вместе взятые. В числе самых громких, получивших большой общественный резонанс, гибель военнослужащих на фаустовском переезде и страшная смерть пассажиров "Волги", угодившей под колеса БЕЛАЗа на технологической дороге.

Но самую большую услугу родному ГАИ, как теперь он считает, оказал, когда и его сын Юрий тоже пошел по стопам отца и деда. Их теперь трое майоров Ломакиных - в подмосковном Воскресенске самая долгая милицейская династия, которой более шестидесяти лет.

Scriptio: Тимофей Борисов.