Как россияне перевозили Нивы на продажу в Гамбию

Разбираемся, как продать машину в Гамбии, какие автомобили пользуются спросом на западном побережье Африки, а главное — за какими впечатлениями стоит туда ехать на автомобиле.

С героем этого материала, Алексеем Меньшениным, я познакомилась, планируя собственное путешествие в Западную Африку. Меня исключительно впечатлил пример человека, который вместе с попутчиками отправился на Чёрный континент на отечественном внедорожнике, а после ухитрился сбыть его там и улететь самолётом домой. Мало того — он проделал этот манёвр целых четыре раза! Я попросила Алексея рассказать об этом опыте, о том, как продать машину в Гамбии, какие автомобили пользуются спросом на западном побережье Африки, а главное — за какими впечатлениями вообще стоит туда ехать? Предоставим слово Алексею.

Как россияне перевозили Нивы на продажу в Гамбию

Подобные поездки всегда получаются случайно. Как-то раз, а дело было в 2004 году, на просторах интернета я прочёл статью одного моего товарища, ныне живущего в Норвегии, об участии в соревнованиях «Плимут-Банжул». Их смысл довольно простой: автомобили стартуют из английского города Плимут и едут в Банжул, столицу Гамбии. Направляются они только в один конец, там и остаются. При этом стоимость машины не должна превышать ста фунтов, и столько же, не более, можно потратить на подготовку. Такая вот интересная идея.

Как россияне перевозили Нивы на продажу в Гамбию

На тот момент я активно занимался соревнованиями на Нивах. Тогда, вскоре после кризиса 98-го года, можно было купить этот автомобиль в салоне за пару тысяч долларов. Свою первую Ниву я и вовсе за 250 приобрёл. И подумал: а почему бы не поехать на таком замечательном отечественном автомобиле в Западную Африку?

Как россияне перевозили Нивы на продажу в Гамбию

Написал было организатору пробега в Банжул, но он отнёсся к моему письму довольно прохладно, долго не отвечал, и тогда я решил: ничто не мешает сделать это самому, безо всяких англичан. Вновь на просторах Сети нашёл отличных попутчиков, мало-помалу подобрались экипажи. Всего у нас получилось шесть машин (четыре из них — Нивы), в них одиннадцать человек, трое — женщины. Моя Нива была спортивная, собственно, всё, что относилось к спорту, с неё сняли, и в таком виде она и поехала. Одна из Нив стоила 150 долларов, и ещё на 50 поспорили, доедет ли она до Дакара. До Дакара доехала, сломалась уже между Дакаром и Банжулом...

Читать далее на сайте kolesa.ru