quto.ru
Опубликовано 24 мая 2019, 16:20

Как Тереза Мэй и Брекзит превратили автопром Британии в пепел

Тереза Мэй сегодня объявила о своей отставке и уходе с поста лидера Консервативной партии. Это означает, что после трех лет мытарств сделка по выходу Британии из Евросоюза все еще находится в подвешенном состоянии. Выход из Евросоюза без этой сделки лишь усугубит и так трагичную ситуацию. Разберемся, как Тереза Мэй затащила свою страну в ад.
PA

Всего за три года автомобильная промышленность Великобритании почти превратилась в тыкву. Основная проблема заключается в сильном развороте на экспорт. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, 8 из 10 произведенных в Британии автомобилей отправляются на экспорт в 2018 году.

81,5
процента

автомобилей, произведенных в Великобритании отправляются на экспорт

Все производители на территории Великобритании на данный момент пользуются преимуществами членства страны в ЕС. Важнейшее - торговля без границ. Около 1100 грузовиков ежедневно пересекают пролив, чтобы доставить комплектующие и запчасти на заводы в Солихалле, Сандерленде Коули, Хейлвуде, Суиндоне и на любой другой из 32 автозаводов на Острове.

С появлением между Британией и ЕС границы появятся таможенные пошлины и прочие сборы. Но самое главное - остановка производства из-за нехватки запчастей, которая может произойти, если до 31 октября стороны так и не договорятся об условиях сделки по выходу.

Honda

Японцы подошли к проблеме радикальнее всех. Компания объявила, что в 2021 году закроет завод в Суиндоне. Именно на 2021 год запланировано обновление Civic и других автомобилей, выпускающихся там. Honda оставит без работы 3500 человек.

На такой шаг Honda пошла из-за большого объема средств, вложенных в переход на электричество. Чтобы следовать плану, компания должна была ощутимо реструктурировать собственный бизнес.

Топ-менеджер Honda Кацуси Инуэ заявил, что решение далось нелегко и он сожалеет о том, что множество людей останется без работы.

Nissan

Другой японский бренд отказался от выпуска на заводе в Сандерленде кроссовер X-Trail. Теперь он будет выпускаться в Японии. В своем заявлении компания отметила, что "инвестиционный климат в Британии существенно изменился" с 2016 года.

Ford

И так переживающий реструктуризацию Ford объявил, что миниминизует свое присутствие в Великобритании. Знакомо, правда? Компания отметила, что выход из ЕС без сделки будет иметь "катастрофические последствия" для бизнеса.

Jaguar Land Rover

Глава компании Ральф Спет отмечает, что выход без сделки подорвет хрупкую логистическую сеть по доставке комплектующих из Европы. Это будет означать простой конвейеров.

"Каждый день мы выпускаем около 3000 автомобилей в Великобритании. Это около 25 млн запчастей. Если у нас не окажется хотя бы одной комплектующей, мы не сможем собирать машины. А просто производства будет стоить нам по 60 млн фунтов в день", - сказал он.

MINI

Компания BMW, которой принадлежит бренд MINI, заявила, что рассматривает вопрос о передислокации производства легендарных британских автомобилей с завода в Оксфорде в Нидерланды.

Почему производители боятся выхода без сделки

Потому что в таком случае им придется переключиться на правила торговли Всемирной торговой организации. Это означает пошлину на импорт в 10%, что скажется не только на конечных продуктах - автомобилях, но и на стоимости комплектующих. Разумеется, все дополнительные траты будут переложены на конечного потребителя. А это ставит под удар конкурентоспособность автомобилей с маркировкой Made in UK.

Завод MINI в Оксфорде

Завод MINI в Оксфорде

Какие заводы действительно закроются?

  • Завод Ford в Бридженде, где выпускают моторы для Jaguar Land Rover, закроется в 2020 году. Таким образом JLR должны к этому времени придумать, как их автомобилям ездить без моторов.
  • Завод Honda в Суиндоне. Когда-то Civic вернул предприятие к жизни, но сейчас решение уже принято.
  • Завод JLR в Касл Бромвич. Там собирают автомобили Jaguar, популярность которых стремительно падает. Поэтому завод переведен на трехдневную рабочую неделю.
  • Завод Vauxhall (тот же "Опель") в Элсмир-Порт, с конвейера которого сходит Astra. Реструктуризация компании после приобретения французами сказалась на корпоративных продажах. Этот завод, видимо, будет закрыт.

Чтобы понимать, насколько британский автопром зависит от экспорта, приведем несколько цифр. 81,5% выпущенных в Англии автомобилей экспортируется. 51% отправляется в страны Евросоюза. Надо понимать, что экспорт с другой стороны называют импортом - на импортерах Брекзит скажется не меньше. Экспорт в Бельгию, Германию и Испанию занимает более 25%. Что касается российского рынка, то возможно подорожание всех экспортируемых из Британии автомобилей.

Автомобильные новости