Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC

Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.

Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала.

Читать далее на сайте Kolesa.ru