Как выбрать задний мост для грузовика

Задний ведущий мост, играя роль замыкающего компонента силовой линии грузовика, существенно влияет на динамику разгона, экономичность и полезную нагрузку. Многообразие типов задних мостов и главных передач помогает покупателю автомобиля лучше подобрать грузовик в соответствии с теми условиями, в которых машине предстоит работать. Расскажем, что нужно знать при выборе этих агрегатов.

Жёсткая конкуренция между автопроизводителями и борьба за каждого покупателя на рынке способствует тому, что многообразие конструкций постоянно растёт. Предлагаемые на рынке модели и модификации ведущих мостов при внешней схожести различаются по преобразуемому крутящему моменту, передаточному числу, осевой нагрузке и собственной массе. В последнее время автопроизводители всё больше внимания уделяют облегченным мостам для решения транспортных задач, которые требовательны к полезной нагрузке. Причём это касается как одиночных, так и сдвоенных мостов.

Одиночные мосты

Задний мост в автомобиле — это, прежде всего, несущая конструкция, которая должна обладать необходимой прочностью и жёсткостью, чтобы воспринимать значительные нагрузки. На грузовиках малой и средней грузоподъёмности сегодня в основном применяются штампованные ведущие мосты неразъёмной конструкции. При необходимых прочностных характеристиках жёсткости штамповка по сравнению с литьём имеет меньшую массу и дешевле в изготовлении. В свою очередь, неразъёмные литые мосты находят применение в шасси тяжёлых грузовиков. К примеру, в линейке продукции, предлагаемой сегодня крупнейшими мировыми производителями трансмиссий — ArvinMeritor, Rockwell, Eaton, ZF, Dana, обычно используются балки прямоугольного сечения, изготовленные литьем из чугуна с шаровидным графитом. Такие мосты обладают высокой жёсткостью и прочностью, что позволяет получать компактную конструкцию с учётом того, что в картере моста размещаются главная передача, дифференциал и полуоси.

Одиночными ведущими мостами комплектуются автомобили колёсной формулой 4×2 и 6×2. Используемые в таких мостах главные передачи в зависимости от количества зубчатых пар бывают одинарными или двойными.

Читать далее на сайте 5koleso.ru