quto.ru
Опубликовано 15 августа 2019, 15:00

Как забытый прототип советского суперкара оказался на этикетке американского вина

На бутылках американской винодельни Prototype Wines обнаружили странный автомобиль, который местная автомобильная общественность долго пыталась распознать.
QUTO

Неопознанный объект на поверку оказался советским суперкаром - ГАЗ М-20 Победа Спорт. Этот автомобиль, по сути, самодел для установки рекорда скорости, созданный тиражом пять экземпляров.

Его каплевидная форма, напоминающая авиационный фюзеляж, не дань моде той эпохи - у американских и европейских производителей тогдашняя страсть к аэродинамике порой принимала безумные формы. Автором проекта был назначен Алексей Смолин, специалист по гидродинамике Горьковского авиационного завода.

Как забытый прототип советского суперкара оказался на этикетке американского вина

ГАЗ-СГ1, как был назван проект, стал первой разработкой Смолина на ГАЗе. В протоколах гонок эти автомобили проходили как Победа-Спорт.

Он построен на базе М-20 Победа, но кузов был существенно переработан, так как основной задачей Смолина стало снижение аэродинамического сопротивления. Кузов-фюзеляж выполнили из дюралюминия, который сделал автомобиль легче на 260 кг.

Как забытый прототип советского суперкара оказался на этикетке американского вина

Линию крыши занизили на 160 мм, днище сделали абсолютно плоским, а корму выполнили в виде огромной капли, которая должна была бороться с завихрениями в задней части кузова.

Отчасти каплевидная форма была обусловлена низким бюджетом. Поставить автомобиль в аэродинамическую трубу у проектировщиков не было возможности. Капля - идеальный проверенный вариант.

Кроме кузова был доработан и двигатель, объем которого увеличили с 2112 до 2487 куб. см. Степень сжатия выросла с 6,2 до 7, а мощность - с 45 до 62 л. с. Также были применены два однокамерных карбюратора, а на каждый цилиндр приходилось по две свечи. И все это ради 161 км/ч. В общем-то, совсем недурно для того времени.

Как забытый прототип советского суперкара оказался на этикетке американского вина

Но вернемся к нашим бокалам. Как же советский суперкар 1950-х годов попал на этикетку калифорнийской винодельческой компании?

Издание Jalopnik обратилось напрямую к человеку, который ответствен за этикетку на бутылке - дизайнеру и основателю бюро Vanderbyl Design Майклу Вандербилу. Он объяснил, что нашел изображение автомобиля в архиве старых советских и российских фотографий.

Ему показалось забавным, что компания заказчика дизайна этикетки называется Prototype. Майкл подумал, что концептуальный автомобиль - одна из самых распространенных ассоциаций со словом "прототип". Так что он попробовал несколько вариантов, из которых был выбран наиболее подходящий.

Вот так почти случайно прототип советского суперкара оказался на этикетке калифорнийского вина.

Автомобильные новости