Как зародилась пассивная безопасность: концепты проекта ESV 70-х

Защита пассажиров и пешеходов сейчас — один из ключевых пунктов, на который опираются при разработке новых автомобилей. Однако до 1970-х годов проблемами безопасности автомобилей занимались только сами производители и, похоже, относились к этому делу немного легкомысленно. Но все меняется: как раз в те годы в США создали программу, призванную улучшить безопасность на дорогах, в рамках которой родилось немало интересных прототипов. Мы решили рассмотреть наиболее любопытные экземпляры и разобраться в результатах испытаний.

Рост дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Штатах 70-х подстегнул министерство транспорта начать комплексную программу повышения безопасности на дорогах, в которой предложили поучаствовать и автомобильным производителям. Программа получила название ESV (Experimental Safety Vehicle) — «Экспериментальные безопасные автомобили», в её рамках было выпущено несколько концепт-каров, на которых обкатывались новые технологии, призванные повысить пассивную безопасность новых автомобилей. Согласно требованиям, автомобили ESV должны были обеспечить выживание всех пассажиров в результате фронтального удара о недеформируемое перекрытие на скорости 80 км/ч и бокового удара со скоростью 48 км/ч, а также выдерживать два полных переворота на скорости 100-110 км/ч и защищать седоков от удара сзади со скоростью 120 км/ч. Автомобили разделили на несколько категорий, по массе в фунтах: менее 1 500, менее 2 000, от 2 500 и свыше 4 000. Заявки на участие подали крупные автопроизводители США, Японии и Европы, которые использовали весь свой конструкторский опыт и передовые технологии для создания безопасных автомобилей. К слову, по сути, первым в мире безопасным автомобилем стала «Аврора», построенная католическим священником А. Джулиано в 1957 году.

Читать далее на сайте kolesa.ru