quto.ru
Опубликовано 09 марта 2016, 14:00

Какая низость: необычные грузовики с очень низкой кабиной

Тяжёлые грузовики чаще всего по совместительству ещё и очень высокие — забираться к ним в кабину приходится по лестнице. Но есть целый класс машин, имеющих необычно низкую посадку. И в этом есть практический смысл.

Что собой представляет типичный дальнобойный грузовик? Седельный тягач, оснащенный кабиной со спальным отсеком, в котором водитель сидит высоко над дорогой. Но такая компоновка хоть и традиционна для выпускаемых автомобилей, имеет ряд минусов. Во-первых, у тягача есть слепые зоны, в которых могут «спрятаться» легковые автомобили, что может привести к аварии. Ну и во-вторых, залезать в кабину на высоту своего роста по нескольку раз в день, пусть и с подножками, все равно не слишком удобно. Многие конструкторы пытались решить эту проблему, сконструировав низкие грузовики, в которые можно было забираться как в легковой автомобиль. Именно им и посвящен наш сегодняшний обзор.

1965 — Bussing Supercargo Dachlaster

Первый в мире грузовик с низкой кабиной построили в немецкой фирме Bussing. Почему именно в Bussing первыми додумались о посадке водителя по-легковому? Идея лежала на поверхности: в 1951 году грузовики фирмы получили модификацию с буквой U в индексе. Буква означала «unterlflur» (дословно с немецкого — под полом) и указывала на расположение двигателя: он крепился непосредственно под рамой.

Какая низость: необычные грузовики с очень низкой кабиной

Конечно, такая компоновка не может называться нестандартной: например, существовало множество городских автобусов, двигатель которых располагался между осями — взять тот же знаменитый венгерский Ikarus. Но на грузовиках такая схема встречалась не так часто и не была широко распространена.

Какая низость: необычные грузовики с очень низкой кабиной

Понятное дело, обычный рядный дизель под пол не поставишь — слишком высокий. «Бюссинги», как и «Икарусы», оснащались так называемыми «горизонтальными» дизелями — это были рядные двигатели, блок цилиндров которых лежал «на боку», почти параллельно земле. По сути, такой двигатель представлял собой половинку оппозитного мотора и имел небольшую высоту. Что интересно, на ряде таких моторов пришлось применять «сухой» картер: масло для двигателя хранилось в отдельном резервуаре и перекачивалось специальным насосом.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости