Мечтаете о машине, которая бы вызывала дрожь в коленках и заставляла вас заезжать на мойку как минимум раз в день, а деньги есть только на хэтчбек гольф-класса? Если вы живете в России, то мы вам сочувствуем — шансов осуществить мечту у вас мало. Другое дело западные продавцы. Мечтаете о машине, которая бы вызывала дрожь в коленках и заставляла вас заезжать на мойку как минимум раз в день, а деньги есть только на хэтчбек гольф-класса? Если вы живете в России, то мы вам сочувствуем — шансов осуществить мечту у вас мало. Другое дело западные продавцы. «Мотор» посмотрел на зарубежный рынок подержанных супер- и спорткаров, и выбрал несколько предложений по продаже культовых автомобилей по цене «Соляриса».Многострадальная британская компания TVR в России известна по одной причине: с начала 2000-х до лета 2013-го ею владел российский бизнесмен Николай Смоленский. И именно этот период можно считать одним из самых тяжелых в истории автопроизводителя. Но в 1990-х фирма из Блэкпула делала действительно классные машины. Например, родстер Chimaera.Один из экземпляров открытой модели роскошного красного цвета ждет нового хозяина в Йоркшире. Сейчас на одометре 37 тысяч миль, что эквивалентно 59 тысячам 200 километрам. По словам продавца, все элементы шасси находятся в отличном состоянии. Серьезных изъянов лишены и кузов с салоном. Главное у Chimaera — мотор. Четырехлитровый, восьмицилиндровый, V-образный, выдающий 243 лошадиные силы и 366 Нм крутящего момента. Все это доступно всего за 9,5 тысячи фунтов (11,5 тысячи евро). «Солярис» или Chimaera? Сложный выбор.Сегодня марка Datsun — бюджетное подразделение «Ниссана». Без каких-либо шансов на то, чтобы делать великолепные автомобили, которые украсят постеры в комнатах подростков по всему миру. Тем печальнее, ведь в прошлом постеры с Datsun висели в миллионах комнат. Например, с купе 240Z, один из прекрасно сохранившихся экземпляров которого продается в Калифорнии.Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он был куплен в 1972 году и с того времени находился во владении у одной семьи. За 42 года хозяева постоянно обслуживали машину, благодаря чему к настоящему моменту двухдверка сохранилась практически в первозданном виде.По нынешним меркам силовая установка 240Z не впечатляет: купе укомплектовано шестицилиндровым бензиновым двигателем 2.4, который развивает 153 лошадиные силы и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на трансмиссию, которая видела динозавров, «Датсан» вполне бодро разгоняется до «сотни» примерно за восемь секунд. А стоит при этом чуть меньше 15 тысяч долларов.Chrysler Crossfire в России не редкость. Еще каких-то десять-двенадцать лет назад увидеть, например, в Москве купе или родстер можно было чуть ли не в каждом районе. Сейчас их популяция сократилась, но Crossfire от этого не стал выглядеть хуже. Более того, небольшая американская двухдверка до сих пор даст фору по дизайну многим современным машинам. Тем более, если до этого она не пропитывалась столичными реагентами, а рассекала по побережью Альборана в Испании.За 10 тысяч евро (488 тысяч рублей) в Картахене нового владельца ждет Crossfire 2004 года выпуска с ничтожным пробегом в 18 тысяч километров. Машина оснащена младшим из моторов, предлагаемых для модели: 215-сильной V-образной бензиновой «шестеркой». Несмотря на относительно скромные показатели, купе выстреливает до сотни за 6,8 секунды. Бюджетный седан из России за те же деньги так не сможет.Купить настоящий суперкар за 440 тысяч рублей? Можете не смеяться — это возможно. Один из таких автомобилей продается в Дрездене — это «Корвет» C4 1987 года выпуска с исполинским 5,7-литровым мотором V8 мощностью 243 лошадиные силы. До «сотни» такое купе разгоняется за 6,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 241 километр в час.В перечень оборудования дрезденского «Корвета» входят центральный замок, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод кресел, электростеклоподъемники, усилитель рулевого управления, спортивные кресла, электропривод боковых зеркал и легкосплавные колесные диски. И не забудьте про цифровую приборную панель!Помните белую машину из фильма «Шпион, который меня любил» про Джеймса Бонда? Да-да, то самое купе, которое перевоплощалось в полностью герметичную подводную лодку. Так вот, практически такой же Lotus Esprit, только синий и без плавников, продают в Голландии за вполне вменяемую сумму в 9 тысяч 250 евро (450 с небольшим тысяч рублей).Купе 1982 года выпуска продается практически в идеальном состоянии. Бывший владелец, купивший автомобиль в 1993 году, полностью перебрал 215-сильный 2,2-литровый турбированный мотор, после чего машина проехала лишь 500 километров. Ремонту подверглась и подвеска «Эсприта». Таким образом, состояние спорткара можно описать фразой «сел-поехал». Есть, правда, и недостатки. Например, краску кузова не мешало бы обновить. Бывший хозяин занялся было этим вопросом, но устал и бросил. Плюс ко всему, Esprit нуждается в установке левого зеркала заднего вида, которое у продавца тоже уже заготовлено. В общем, мечта с шероховатостями, но очень близкая к идеалу.Это не машина — это безумие! Среднемоторный Clio V6 уже стал настоящей классикой. Откровенно говоря, эта мускулистая трехдверка может дать фору не только хот-хэтчам, но и настоящим спорткарам и по динамике, и по эмоциям от вождения.Выставленный на продажу в Великобритании Clio является представителем первого поколения модели с мотором V6. Объем двигателя составляет три литра, а отдача 230 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Трехдверка пуляет до «сотни» за 6,4 секунды, а прекращается разгон на отметке в 235 километров в час. На данный момент автомобиль преодолел лишь 33 тысячи миль или 52 тысяч 800 километров. И стоимость безумного Clio просто смешная — 10 тысяч 950 фунтов стерлингов (649 тысяч рублей). Вряд ли с таким ценником Clio V6 долго будет стоять без нового хозяина.Скажем честно, Porsche 911 Turbo в кузове 996 за 10 тысяч евро попадаются, мягко говоря, очень не часто. Сразу в голову лезут дурные мысли об обманщиках, мошенниках и прочих асоциальных элементах. Тем не менее, это предложение кажется вполне реальным. Может, из-за того, что продавец обещает отдать сервисную книжку, второй комплект ключей и даже инструкцию?И, конечно же, сам автомобиль: серебристое купе с большим спойлером и колесами, кожаным салоном и без каких-либо видимых дефектов. Сзади тут стоит 3,6-литровый двигатель мощность 420 лошадиных сил, который работает с автоматической коробкой передач. К настоящему моменту на одометре значатся 44 тысячи миль (75 с половиной тысяч километров). Так в чем же подвох?В это трудно поверить, но менее чем за 500 тысяч рублей действительно можно купить суперкар с мотором V12. Причем не какой-нибудь построенный на честном слове и энтузиазме создателя самодел с найденным на ближайшем разборе двигателем, а самый настоящий, собиравшийся и разработанный настоящими специалистами в теплых и чистых помещениях. Речь о BMW 850i.«Восьмерку» заслуженно считают одной из самых красивых моделей BMW в истории. Да, она не такая безумная, как Ferrari F40 и проигрывает в изяществе Maserati Bora, но в целом 850i — красотка. Особенно на фоне опухшей «шестерки», созданной Крисом Бэнглом. Очевидно, что у «восьмерки» есть с чем похулиганить: пятилитровый двигатель установлен спереди и через автоматическую коробку передач заставляет вращаться задние колеса. «Сотню» 850i берет за 6,8 секунды, прекращая набор скорости на нелегальных 250 километрах в час. Разве это не идеальный способ потратить 480 тысяч рублей? Scriptio: Александр Мирошкин.