Какой электромобиль был популярным до Tesla (фото странной машины)

За CitiСar просили 4500 долларов.
Электромобили придумал не Илон Маск. Они появились задолго до того, как Маск создал компанию Tesla. Но какая же модель была самой массовой «электричкой» во второй половине прошлого века? Давайте посмотрим на это чудо инженерной и дизайнерской мысли.
Citicar

В начале 70-х годов американский бизнесмен Роберт Бомонт, который владел автосалоном по продаже Chrysler в северной части штата Нью-Йорк, заехал на заправку. И заливая в машину топливо он понял: пора что-то менять. Ведь двигатели внутреннего сгорания разрушают американские города! Именно на заправке он и решил, то надо построить свой собственный автомобиль, который бы отличался от классических американских моделей: больших, с мощными бензиновыми моторами, просторными салонами и огромными багажниками.

Роберт Бомонт

Роберт Бомонт

Wikipedia

Идея создания автомобиля будущего настолько увлекла Роберта, что он продал успешный бизнес и переехал в Себринг, штат Флорида. Там один из инвесторов Бомонта выделил ему землю для строительства завода. «Представьте себе тележку для гольфа. Увеличьте мощность двигателя, добавьте еще пару аккумуляторов, оснастите его необходимыми фарами и прочим, и пусть эта машина обслужит миллионы людей, которые будут ездить туда и обратно на работу», — говорил позднее Бомонт в интервью газете Baltimore City Paper в 2008 году.

Рождение CitiCar

Для реализации своей задумки Роберт нанял автомобильного дизайнера Джима Мюира, который предложил построить маленькую машинку для города, которая бы имела электрический двигатель. В 1973 году появился автомобиль под названием Vanguard Coupe, который внешне сильно напоминал гольф-кар. Но сразу стало ясно, что эта машинка спросом пользоваться не будет.

Vanguard Coupe

Vanguard Coupe

Поэтому Бомонт и Мюир начали работать над новым электромобилем, который появился в 1974 году — он получил имя CitiCar. Внешне модель длиной 2,4 метра напоминала геометрическую фигуру, которую поставили на колеса. В движение «Ситикар» приводился электрическим двигателем: сначала он выдавал всего 2,5 л.с., затем мощностью выросла до 3,5 л.с., а в самом конце производства аж 6 л.с. Существовала и 12-сильная версия, но она предназначалась для работы в почтовой службе: они имели правый руль, единственное кресло, раздвижные боковые двери и распашную заднюю дверь, а за счет больших бамперов (у них находились аккумуляторы) длина автомобиля составляла 3,6 м.

CitiCar Mail Van

CitiCar Mail Van

softworldz.com

Первые CitiCar могли проезжать на полностью заряженных батареях лишь 56 км, а максимальная скорость составляла 45 км/ч. А вот 3,5-сильные машины с 8 свинцово-кислотными аккумуляторами имели дальность пробега уже 64 км, а максималка у них была 61 км/ч.

Скромно, но дорого

Роскошным CitiCar не назовешь. Например, для снижения массы и цены было решено отказаться от кондиционера. Хотя для 70-х годов прошлого века это было нормально: тогда далеко не все большие седаны имели «кондей». Да и к дизайну у покупателей были вопросы — не всем нравился столь смелый экстерьер. И чтобы сделать облик более спортивным часть автомобилей имели «гоночные полоски» на боковинах кузова. Бомонт считал, что с ними CitiCar выглялит интереснее.

CitiCar

CitiCar

В конце 70-х годов CitiCar стоил в США около 4500 долларов. За эти деньги в то время можно было купить «нормальную» машину с большим салоном и бензиновым двигателем. Причем, 4500 долларов — это версия с мотором мощностью 3,5 л.с. А автомобили с 6-сильным агрегатом продавались уже за 6500 долларов.

Банкротство

За период с 1974 по 1977 годы Роберт Бомонт смог сделать лишь 2300 электромобилей. Однако финансовая ситуация в компании оставляла желать лучшего: продажи автомобилей шли с трудом, к тому же изменились требования по сертификации машин, что требовало новых вложений. И Роберт Бомон был вынужден объявить о банкротстве. Чуть позднее бизнес был продан компании Commuter Vehicles, которая стала выпускать машины под именами Comuta-Car и Comuta-Van. Окончательно же выпуск электромобиля был прекращен в 1982 году, а общий объем производства составил 4 444 штуки. Немного, но это надолго сделало «Ситикар» одним из самых массовых электромобилей в мире.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 9

CitiCar

Что касается Бомонта, то после провала истории с CitiCar он продолжил работу в автобизнесе — переехал в Вашингтон и открыл дилерский центр по продаже подержанных автомобилей. Скончался Бомонт в 2011 году в возрасте 79 лет.