Когда в этом сезоне «переобуваться»?

Раньше было проще — резина не делилась на зимнюю и летнюю. Какую сумел достать — на такой и ездишь. Теперь же все стали «более лучше» обуваться. Как мы сами, таки и наши автомобили.

И вот вроде уже солнышко, а с ним грачи и ручьи. И вот уже серпом по ушам раздается скрежет шипов по сухому чистому асфальту. Казалось бы — пора! Однако не будем торопиться...

Наиболее любознательные могут поизучать прогноз погоды, обращая внимание как на ожидаемую температуру, так и на возможные осадки. Достоверность таких прогнозов известна, поэтому зацикливаться на них не стоит.

Коварство весенней дороги заключается в следующем: днем солнце одной рукой трудолюбиво сушит дорогу, а другой — топит лед и снег по обочинам. Но когда на исходе дня уставшее солнце скрывается за горизонтом, веселые ручьи превращаются в корку коварного черного льда. Те, кто возвращается с работы домой уже в потемках, понимают, о чем речь. Аналогичная картина и утром, на рассвете. А в тенистых дворах лед сойдет еще нескоро.
Все вышеописанное может вас не волновать в двух случаях:

Вы живете вблизи широкого проспекта и ездите на работу к обеду, а домой — вскоре после обеда.
Вы ездите на зимней нешипуемой (так называемой фрикционной) резине. Малограмотные обыватели вслед на необразованными продавцами еще называют ее «липучкой».

Последним должны люто завидовать те, кто обут в шипованную резину. Им, кстати, пора задуматься — а так ли в их конкретной реальной жизни нужны эти самые шипы? Что может быть приятнее по весне, чем неспеша переобуться после того, как схлынет ажиотаж на пунктах шиномонтажа?

Кстати о летней резине. Если она у вас хранится без дисков, то после монтажа, пока колесо на балансировочном станке, внимательно изучите резину — нередко вылезают обидные грыжи и обнаруживаются иные дефекты. Если зимняя резина без шипов и ее не жалко, лучше поездить на ней до окончания сезонной истерии и неспеша купить новую на лето.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.