Комитет по автомобильной безопасности Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов 15 новых моделей машин. Большая часть конкурсантов продемонстрировали высокие результаты, но бюджетный бренд Dacia, чьи модели продаются в России под маркой Renault, оказался аутсайдером рейтинга. Комитет по автомобильной безопасности Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов 15 новых моделей машин. Большая часть конкурсантов продемонстрировали высокие результаты, но бюджетный бренд Dacia, чьи модели продаются в России под маркой Renault, оказался аутсайдером рейтинга. В своих тестах NCAP проверяет уровень защищенности взрослых пассажиров, детей, пешеходов (в случае наезда), а также степень оснащенности машины системами активной безопасности и помощи водителю в экстренных ситуациях. Оценка комитета базируется на совокупности этих факторов. В этот раз проверку на безопасность прошли компактвэны Dacia Lodgy и Fiat 500L, кроссоверы Ford Kuga, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Opel Mokka, Subaru Forester, внедорожник Range Rover, компактные хэтчбеки Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, SEAT Leon и Toledo, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, а также универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid с гибридной силовой установкой. Все, кроме одного, участники тестов комитета получили максимальный рейтинг безопасности — 5 звезд по классификации Euro NCAP. «Неудачиником» обзора стал бюджетный компактвэн Lodgy румынской марки Dacia. В ряде стран автомобили этого бренда продаются под названием владельца Dacia — французской компании Renault. «Очень жаль, что Lodgy показал столь низкий результат в ходе наших испытаний, особенно на фоне того, как модель Dacia Sandero получила одну звезду из пяти возможных по версии южноамериканского отделения NCAP, — заявил генеральный секретарь комиссии Мишель ван Ратинген. — Lodgy — бюджетный автомобиль, и клиенты могут поступиться своими требованиями к комфорту и динамическим характеристикам машины, но они не смогут закрыть глаза на уровень безопасности. Euro NCAP придерживается точки зрения, что безопасность пассажиров должна всегда быть на высоте вне зависимости от стоимости автомобиля». На фоне высоких результатов, показанных другими конкурсантами во всех типах тестов, Lodgy везде продемонстрировал результаты ниже среднего. В результате теста на лобовое столкновение у компактвэна деформировалась линия крыши над лобовым стеклом, а сама крыша погнулась прямо перед центральной стойкой автомобиля. Пол задних пассажиров полностью отделился от трансмиссионного туннеля, который деформировался на участке между передними сиденьями. Показатель безопасности для пешеходов Lodgy также оказался самым низким в обзоре 44% против 60% и выше у других марок. Уровень защиты детей в машине достиг показателя 77% и является вполне заурядным, но при этом не соответствующим репутации семейного автомобиля. Кроме того, Dacia сэкономила на электронном контроле устойчивости, который вскоре войдет в список обязательного оборудования для автомобилей на европейском рынке. Соответствующая система пока является опцией для Lodgy, что позволяет еще больше снизить стоимость бюджетного автомобиля (цена машины в Европе составляет около 9,9 тысячи евро). Примечательно, что другие модели Dacia, такие как седан Logan, хетчбэк Sandero и кроссовер Duster, также получили невысокие оценки экспертов европейской комиссии NCAP — ни одна модель не показала результат выше трех звезд. При этом у всех протестированных моделей Dacia зафиксирован крайне низкий уровень защиты пешеходов при наезде. Наиболее дорогие участники обзора — новый Range Rover и гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid — показали высокие результаты. При этом уровень безопасности гибрида «Вольво» почти сравнился с аналогичным показателем оснащенной традиционным ДВС версии V60, несмотря на дополнительный вес литийионных батарей гибрида (350 кг). Range Rover, напротив, стал легче на 200 кг, но тоже показал хорошие результаты. Позже британский внедорожник будет оснащен подголовником новой конструкции, который еще больше повысит показатели безопасности модели. В сегменте компактных хетчбэков прошли «обкатку» несколько новых технологий безопасности, оказывающих помощь водителю. В частности, Volkswagen Golf последнего поколения оснащен системой Multi Collision Assist (экстренное торможение при обнаружении нескольких угроз столкновения), комплексом Front Assist (предупреждает угрозу столкновения с движущимся впереди автомобилем) и системой Proactive Occupant Protection (готовит пассажиров к возможному столкновению — натягивает ремни, закрывает окна и люк). Примечательно, что, несмотря на наличие новейших систем, в «Гольфе» седьмого поколения нет датчика ремней безопасности для задних пассажиров. Кроме того, новинками оснащены Mercedes-Benz A-Class и Ford Fiesta. Новый хетчбэк «Мерседес» получили системы Collision Prevention Assist (помощь в торможении при возможном) и Attention Assist (отслеживает физическое состояние водителя и его пригодность к управлению автомобилем) в качестве стандартного оборудования и системой PRE SAFE (подготовка пассажира к возможной аварии) в качестве опции. Ford Fiesta, в свою очередь, оснащается системой MyKey — программируемой системой, которая позволяет настраивать ключевые характеристики автомобиля по усмотрению водителя. Например, с помощью MyKey владельцы машин могут установить ограничение скорости или более настойчивое напоминание о непристегнутых ремнях — такие меры могут оказаться полезными, если автомобилем пользуются дети или малоопытные водители. Оценочная деятельность комитета Euro NCAP косвенно подталкивает автопроизводителей к введению новых систем безопасности. В частности, с 2014 года специалисты NCAP не будут присуждать автомобилям 5-звездный рейтинг в том случае, если машина не оборудована системой автоматического экстренного торможения в качестве стандартной опции.