Кортеж Путина получит впечатляющий двигатель
Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в следующем году. Для VIP-автомобилей будет предложено сразу четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объёмом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 л. с.
Для созданных в рамках проекта «Кортеж» автомобилей для перевозки первых лиц государства будет создана линейка из четырёх двигателей. Об этом рассказал генеральный директор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев. По его словам, НАМИ по поручению правительства РФ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта единой модульной платформы (ЕМП).
Работы проводились силами Центра энергоустановок НАМИ с привлечением ведущих иностранных инжиниринговых фирм. Сотрудники НАМИ проходили обучение в Австрии, Германии и Англии, где изучали последние достижения в области современных высокофорсированных двигателей и определяли пути выполнения технических требований проекта.
Семейство будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200–250 л. с. для новых автомобилей «УАЗ», которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей «ГАЗ» и «ВАЗ». Вторым в семействе идёт двигатель V6-турбо мощностью 350–400 л. с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2–3 млн руб.) и «Премиум» (3–5 млн руб.).
«Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп «Люкс» и «Эксклюзив», — отметил Нагайцев. — Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550–600 л. с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800–850 л. с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе».
По данным «Газеты.ру», производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий будет произведено в НАМИ.
Глава НАМИ отметил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объёмом 6–7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится.
В работах принимают участие учёные и аспиранты МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряда других технических университетов. Благодаря этому, по словам Нагайцева, растёт новое поколение инженеров-двигателистов одновременно с расширением и углублением научной школы двигателестроения.
При этом в ведомстве подчеркнули, что речь стоит вести не только о лимузинах для чиновников, но и о более широком понятии единой модульной платформы.
По информации интернет-портала «Газета.ру», в серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.