В кризис многие греки сдают номера в налоговую инспекцию, чтобы не платить ежегодный налог. Также греки ставят на прикол свои яхты и моторные лодки, которые по закону считаются предметами роскоши и автоматически повышают налогооблагаемый доход физических лиц. Минфин Греции не досчитался почти 150 миллионов евро в виде дорожного налога из-за того, что сотни тысяч автовладельцев отказались в кризис от своих машин, сообщает в четверг сайт афинской деловой газеты «Нафтемпорики». Замминистра финансов Йоргос Мавраганис в ответ на депутатский запрос подготовил документ, согласно которому владельцы, начиная с 2007 года, сняли номера с более чем 600 тысяч автомобилей, что лишь частично компенсируется продажами новых машин. В кризис многие греки сдают номера в налоговую инспекцию, чтобы не платить ежегодный налог. Неподвижный автомобиль со снятыми номерами государство налогами не облагает. Если в предкризисном 2007 году с учета были сняты немногим более 51 тысячи автомобилей, то в 2009-2010 годах их число превышало 130 тысяч ежегодно, а в 2011 году владельцы отказались от 148 тысяч личных автомобилей. Только в январе 2012 года, когда полагалось заплатить дорожный налог за очередной год, в налоговые инспекции было сдано более 76 тысяч автомобильных номеров. Еще 80 тысяч водителей, как сообщали ранее СМИ, просто не заплатили налог, и теперь рискуют крупным штрафом, если полиция остановит их без специальной наклейки на ветровом стекле автомобиля. В настоящее время греческое государство взимает дорожный налог с автомобилей в зависимости от объема двигателя. Например, за малолитражку с двигателем 1,3-1,5 литра полагается заплатить 240 евро в год, за седан с двигателем 1,9-2,3 литра — 660 евро, а за джип с трехлитровым двигателем — 1100 евро. Высока и стоимость страховки, а цены на бензин после повышения в 2010 году стали одними из самых высоких в Европе и составляют около 1,7 евро за литр. Кроме этой статистики, есть еще целый ряд свидетельств тому, что автомобиль из средства передвижения превратился для многих греков в роскошь. Продажи новых машин резко упали в кризис, движение на улицах 4-миллионного афинского мегаполиса стало гораздо более свободным, стремительно растут продажи велосипедов. Помимо автомобилей, многие греки ставят на прикол свои яхты и моторные лодки, которые по закону считаются предметами роскоши и автоматически повышают налогооблагаемый доход физических лиц. «У меня нет средств, чтобы пользоваться своей лодкой, но даже без движения она прибавляет существенную сумму к подоходному налогу. Я собираюсь пойти в береговую охрану и официально отказаться от ее использования, чтобы не платить лишнего», — рассказал РИА Новости Димитрис, парикмахер в одном из северных предместий Афин.