Круиз-контроль: роскошь или необходимая безопасность

Круиз-контроль в классическом смылсе — это система поддержания заданной скорости без участия водителя. Американцы придумали и реализовали ее еще в незапамятные времена — их хайвеи являются идеальным местом для подобной полезной штуки.

Современный круиз-контроль является чисто программным продуктом. Снаружи видны лишь кнопочки на руле (или кнопочки с торца подрулевого переключателя, или отдельный маленький подрулевой рычажок).

Пользоваться им чрезвычайно просто:

  1. Активируем сиситему
  2. Набираем желаемую скорость
  3. Фиксируем эту скорость
  4. Убираем ноги с педалей и наслаждаемся.

Если вдруг потребуется ускориться для, к примеру, обгона, то после отпускания педали газа скорость снизится до изначально заданной. Но если коснуться педали тормоза, то все — управление полностью возвращается водителю. После чего можно нажать кнопку «restore» и ранее установленная скорость снова будет достигнута. Также, как правило, есть возможность увеличивать или уменьшать скорость, не касаясь педалей, а лишь нажимая на кнопки.

Разумеется от такой системы в условиях современного мегаполиса и современных пробок пользы нет ровно никакой. Но за городом, даже на наших дорогах, бывает приятно (и полезно!) дать отдохнуть правой ноге хотя бы на несколько минут. Ну а в путешествиях по Европе круиз-контроль является просто необходимой функцией.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

В пробках же совершенно незаменимым является так называемый адаптиный круиз-контроль. С помощью радара, вмонтированного в решетке радиатора, система вычисляет расстояние до впереди идущего или стоящего автомобиля и поддерживает заданную дистанцию. Вот это уже реальная мечта любого жителя крупного города!

Кстати, именно равномерное движение на круиз-контроле является самым экономичным в отношении расхода топлива режимом. Попробуйте проехать через всю Белоруссию по трассе М1, не превышая скорости. Расход топлива вас приятно удивит.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.