Кто на самом деле придумал кроссовер?

Такой спор частенько затевается в любой компании любителей автоистории. Самая популярная версия — ВАЗ-2121 «Нива». Потом обычно вспоминают Land Rover, а самые эрудированные доходят до полноприводной «Победы» М-72. Но корни кроссоверов нужно искать еще раньше — в 30-х.

И прежде чем мы начнем, стоит чуть-чуть затронуть вопрос терминологии. Под кроссовером в данном случае мы понимаем комфортабельный полноприводный автомобиль. Что касается «маркетингового кроссовера», то есть легкового автомобиля, стилизованного под внедорожник ради привлечения покупателей, это совершенно другая история. Первым таким автомобилем был моноприводный французский Matra Rancho, о котором мы подробно писали осенью.

Легкие полноприводные автомобили появились перед началом Второй мировой войны. На вооружении нескольких армий мира состояли простенькие джипы с максимально упрощенным открытым кузовом, которые были, по сути, командирскими машинами. Среди таких засветились и немцы (например, с командирским джипом Horch 91), американцы с Виллисом и СССР с ГАЗ-64. Комфортабельных внедорожников, построенных с применением деталей от серийных автомобилей, которые сейчас назвали бы кроссоверами, вроде бы еще не существовало. Но так ли это?

Довоенные разработки

Родиной современных кроссоверов можно с полным правом назвать Японию. Первый внедорожник Mitsubishi получил название РХ33 и был построен в 1934 году специально для командующего Квантунской армии. Серийное производство машины не планировалось изначально — автомобиль получился слишком сложным и дорогим.

Пятиметровый фаэтон имел рядный 6-цилиндровый дизельный (!) двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 70 л.с. Вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач его позаимствовали у грузовика Mitsubishi Fuso. Интересно, что у автомобиля не было раздаточной коробки передач. Предполагалось, что тяги двигателя будет вполне достаточно, чтобы передать крутящий момент на оба моста.

Читать далее на сайте kolesa.ru