«Легенда №17»: автомобили Валерия Харламова

Валерий Харламов был не единственным из числа легендарных советских хоккеистов, кто ценил хорошие машины. Но так уж сложилось, что именно в его судьбе они сыграли решающую роль: сначала драматическую, а потом, увы, и трагическую.

«Легенда №17» никогда не изменял отечественному автопрому. Дело, конечно, было не в патриотизме. Просто по статусу кумиру советских мальчишек, да еще и офицеру Советской Армии, не полагалось ездить на иномарках. Если даже на полковника Гагарина партийные бонзы косо смотрели, когда в его гараже появилась французская Matra, то уж другому заслуженному мастеру спорта — майору Харламову такой роскоши бы точно не позволили. Да и не ему одному. Благосклонность партийных идеологов в то время была очень избирательна. Возможно, играй Харламов не в ЦСКА, а в столь обожаемом «дорогим Леонидом Ильичом» «Спартаке» или будь он более мягким и податливым в общении с властью, все было бы иначе.

«Легенда №17»: автомобили Валерия Харламова

Но какие тут иномарки, если его и наградами-то периодически обделяли. Как, к примеру, в 1978-м, когда из трех представленных к «Ордену Ленина» героев победного чемпионата мира в Праге «вождя» дали только Третьяку и Михайлову, а беспартийному на тот момент Харламову высший орден страны заменили вторым «Трудовым Красным знаменем».

«Легенда №17»: автомобили Валерия Харламова

Впрочем, отсутствие иномарки в гараже не мешало Харламову слыть заправским автомобилистом. Уж чего-чего, а проблем с покупкой отечественных автомобилей у звезд советского хоккея тех лет не было. Машины они получали без очереди, а зарплаты позволяли не скромничать в выборе. В советской прессе одно время ходила легенда, что «Харламов родился в машине и умер в машине».

«Легенда №17»: автомобили Валерия Харламова

Первая часть этой истории, конечно, чистой воды вымысел. Хотя роды у Бегониты Ориве-Абад были и скоротечными, до больницы, где и родился маленький Валера, довезти ее все-таки успели. Само собой, в скромной семье испанской иммигрантки и слесаря завода «Коммунар» Бориса Харламова о покупке собственного автомобиля в 1950-х и помышлять не могли. Так что первое близкое знакомство будущей «Легенды №17» с автомобилем состоялось, скорее всего, не в Москве, а в Стране Басков, куда маленький Валера с матерью и сестрой Таней отправился погостить к испанским родственникам. У их деда Бенито была в Бильбао небольшая транспортная компания, и излюбленной забавой старика стало катание с новоявленным русским внуком.

Читать далее на сайте 5koleso.ru