Легендарной «копейке» исполнилось 43 года

Lada 2101

43 года назад с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, созданный на платформе FIAT-124. Всего с 1970 года «АвтоВАЗ» произвел более 27 миллионов машин, и 4,8 миллионов из них — легендарные «копейки».

В ходе испытаний на российских дорогах у автомобилей были выявлены проблемы с долговечностью кузова, задних дисковых тормозов, нижневальным двигателем. Недовольство советских инженеров вызывал маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин. Тогда перед началом выпуска лицензионной модели, советские и итальянские конструкторы и технологи адаптировали автомобиль к условиям эксплуатации в СССР, внеся в конструкцию прототипа более 800 изменений (самым серьезным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия.) За руль первой машины сел итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.

Тогда автомобиль еще не называли «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально — «Русский Фиат». Прозвище «копейка» закрепилось за ним в середине 1990 годов, когда автомобиль уже не выпускался.

ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем. На его базе было создано «классическое» семейство автомобилей «ВАЗ», которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Основные силы предприятие отдало на сборку Lada Granta.

Самой ранняя из сохранившихся «копеек» стоит сейчас на 1-м этаже заводоуправления «АвтоВАЗа».

Scriptio: Анна Прохорова.