quto.ru
Опубликовано 19 апреля 2012, 13:33

«АвтоВАЗ» отмечает 42-летие модели ВАЗ-2101

Сегодня на «АвтоВАЗе» отмечают 42 года с начала выпуска первой модели — ВАЗ-2101. Первые шесть «Жигулей» сошли с главного конвейера завода 19 апреля 1970 года. Прототипом «Модели 1» стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-ом и в том же году названный «Автомобилем года».

Сегодня на «АвтоВАЗе» отмечают 42 года с начала выпуска первой модели — ВАЗ-2101. Первые шесть «Жигулей» сошли с главного конвейера завода 19 апреля 1970 года. Прототипом «Модели 1» стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-ом и в том же году названный «Автомобилем года».

Внешне ВАЗ-2101 практически является его копией, однако автомобиль пришлось основательно доработать, чтобы он соответствовал российским реалиям: на первых испытаниях в СССР автомобили Fiat начинали разваливаться, проехав по местным дорогам около 5 тысяч километров. В итоге получился приспособленный к езде по советским трассам автомобиль с итальянским дизайном и новым мотором, созданным разработчиками Fiat специально для ВАЗ-2101. Стоит отметить, что локализация новинки составляла почти 100%.

Для своего времени советская машина была не только достаточно комфортабельной, но и более безопасной, чем прочая продукция отечественного автопрома. Впрочем, о последнем тогда не знали. Более того, новинку в народе сразу нарекли «консервной банкой», потому что толщина кузовного металла у нее не превышала 0,8 миллиметра, в то время как «Москвичи» и «Волги» имели толщину большинства деталей кузова более 1 миллиметра. Тем не менее, спрос на автомобиль был немалый. За весь период выпуска (1970 — 1983 годы) с конвейера сошло 2 702 657 «Копеек».

Автомобильные новости