Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времён Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза. По наследству эти добрые чувства достались нынешним любителям старинных армейских автомобилей, но в их распоряжении оказались чаще всего устаревшие и ошибочные сведения, навеянные былым негласным запретом в СССР на восхваление Запада и банальной безграмотностью как военных шофёров, так и недалеко ушедших от них журналистов и учёных мужей.

В этой и двух последующих статьях предлагаем читателям краткий экскурс в историю выпускавшей эти машины компании, написанный на основе солидных и достоверных зарубежных и российских источников. Попробуем оценить вклад этой фирмы в мировую автомобильную историю и технический уровень грузовиков Studebaker US6, их место и роль в Великой Отечественной войне и разберёмся, наконец, в их труднопроизносимом наименовании.

Studebaker начинался так

История этой фирмы занимательна и разнообразна, насыщена крупными успехами, серьёзными неудачами и шедеврами автомобильного дизайна, но во все времена выпуск военной техники всегда был для неё второстепенной повинностью.

Своим рождением компания Studebaker обязана немецкому роду Штауденбеккеров, в 1736 году приехавшего в Новый Свет из городка Золинген. В Штатах их фамилию постепенно переделывали, доведя её до наиболее понятного американцам — Стьюдебейкер (Studebaker). В конце XVIII века родился основатель нового поколения Джон Клемент, давший миру 10 детей, в том числе пятерых сыновей. В 1868-м старшие братья Генри и Клемент основали экипажную мастерскую в городке Саут Бенд в штате Индиана, в 145 километрах от Чикаго. Затем к ним присоединились младшие Джон Моллер, Питер и Якоб. Это были как на подбор солидные бородатые мужчины, делавшие всё основательно и неспешно со свойственной им смекалкой и сноровкой. И потому успех им сопутствовал постоянно.

Читать далее на kolesa.ru