quto.ru
Опубликовано 25 ноября 2013, 06:39

Lexus проехал на автопилоте через токийские пробки

Тестовый автомобиль был оснащен «кооперативно-адаптивным круиз-контролем» CACC и системой контроля за траекторией движения LTC. В Японии эти ассистенты могут стать доступными с 2015 года.

Японская компания не первой в мире получила разрешение для тестов системы автоматизированного вождения по дорогам общего пользования. Однако никто пока не рисковал вывести машину без водителя на улицы загруженного города. Как сообщает портал autocar.co.uk, чей корреспондент был свидетелем заезда, Lexus сумел безошибочно пройти маршрут, проложенный в час-пик по дорогам Токио.

Тестовый автомобиль оснастили двумя электронными компонентами. Кооперативно-адаптивным круиз-контролем CACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая контролирует изменение скорости движения автомобиля, едущего впереди и соответствующим образом корректирует дистанцию. Вторая взяла на себя рулевое управление и основывается на данных GPS.

В городской толчее машина умеет проходить повороты радиусом до 50 метров на скорости до 64 километров в час. Контроль за траекторией на прямой работоспособен до скорости в 112 километров в час.

Японцы пока далеки от мысли о том, что автопилот станет доступен в течение ближайшего года-двух. Пока умения этого комплекса не отработаны до совершенства. Кроме того, нет единства в технической реализации. К примеру, Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, а решения Nissan и Honda реализованы по-другому. Для полноценной коммуникации машин в потоке таких разночтений быть не должно. Впрочем, японские инженеры не исключают, что отдельные компоненты станут доступны в качестве опций с 2015 года.

Scriptio: Кирилл Малышев.

Автомобильные новости